По заслугам

«Урал» в прошлом сезоне финишировал в середине турнирной таблицы, но по бюджету и посещаемости домашнего стадиона екатеринбургский клуб один из аутсайдеров премьер-лиги. Фото: fc-ural.ru

«Урал» в прошлом сезоне финишировал в середине турнирной таблицы, но по бюджету и посещаемости домашнего стадиона екатеринбургский клуб один из аутсайдеров премьер-лиги. Фото: fc-ural.ru

  • Опубликовано в №122 от 08.07.2016

Для российских футболистов продолжается чёрная полоса. Причём волна негатива после досрочного вылета команды с чемпионата Европы становится всё сильнее и уже всерьёз угрожает накрыть самый популярный игровой вид спорта.

Предлагается привязать гонорары футболистов к выручке от продажи билетов и доходов от телетрансляций. Вроде бы справедливо — как потопали, так и полопали. Хотя даже в Советском Союзе с билетной выручки выплачивались только премии, а зарплату игроки получали на фабриках и заводах, к которым были приписаны команды (в действительности схема финансирования, конечно, сложнее, но основная схема была примерно такой).

Мнение

Григорий Иванов, президент ФК «Урал»:

— В масштабах страны — это нереально. У нас сейчас не заполняются стадионы из-за отсутствия у людей денег. Можно, конечно, и по 60–70 тысяч стадионы заполнять, но пока этого нет. А с потолком зарплат я согласен. Но это тоже, как посмотреть. Команды берут дорогих игроков, чтобы чего-то добиться на международной арене. Если мы будем вариться в собственном соку и никого не привлекать, то нам будет сложно на международном уровне. Потолок я бы ввёл до 25 лет. Те, у кого в 18–20 лет большие зарплаты, не справляются с этим. Они не знают, что делать с такими огромными деньгами. Психологически не готовы. Но это можно было бы обсуждать в комплексе и всем вместе, всему футбольному союзу.

Владимир Перетягин, председатель правления «Союза болельщиков Урала»:

— Идея правильная, но как она будет реализована. Стадионы у нас разной вместимости и делать зарплаты только по проданным билетам неправильно. Так что можно включать какой-то коэффициент от продаж. Но у меня возникает другой вопрос: пойдёт ли это всё дальше простого предложения? Если, конечно, действительно захотим, то да. А так… Но я против потолка зарплат. Человек должен иметь перспективу как в заработке, так и во всём другом. Ничего плохого в этом нет. Хорошо играет — хорошая зарплата, плохо — маленькая.

Очередной взрыв всеобщего гнева вызвали сообщения о том, что игроки сборной России Александр Кокорин и Павел Мамаев потратили в одном из ночных клубов Монте-Карло 250 тысяч евро на шампанское. Причём Мамаев только недавно извинялся за своё сообщение в Инстаграме, и вот опять. И хотя Александр Кокорин отрицает, что он и его друг понесли такие траты, более того, сам хозяин клуба выступил с опровержением, это уже мало кого может удовлетворить. Потому что есть такая тонкая материя, как репутация. И складывается она из массы мелочей. Так получилось, что у футболистов она сейчас ниже самого низкого уровня, потому любое даже мелкое прегрешение будет замечено, раздуто и поставлено в вину.

Для сравнения: ни за что не поверю, что те же футболисты сборной Исландии, вернувшись из Франции национальными героями, пили в эти дни исключительно молочные коктейли и зелёный чай с ромашкой без сахара. Исландия — северная страна, и там тоже знают толк в крепких напитках. При том, что исландский Интернет сейчас под пристальным вниманием, я не встречал ни одного «слива» про то, что кто-то из футболистов перебрал популярной на острове картофельной водки, употребление которой на местном сленге не зря называют «вышибанием слезы». Потому что «сделал дело — гуляй смело», ну и на исландском что-то подобное наверняка есть.

Сборную России и отечественные, и зарубежные эксперты в один голос называют худшей на чемпионате Европы. Игроки старшего поколения говорили, что и после гораздо менее важных поражений им стыдно было показаться на улице. Нынешним «мастерам» кожаного мяча чувство стыда, похоже, неведомо. Зарплаты их действительно несоразмерны уровню мастерства, что приводит, мягко говоря, в недоумение представителей гораздо более полезных в обществе профессий, получающих за свой труд раз в пятьсот меньше.

Реформа в российском профессиональном спорте (кстати, почему только футболе — есть ещё как минимум хоккеисты и баскетболисты) назрела. История с Мамаевым и Кокориным может стать последней каплей, переполнившей чашу терпения. Даже если выяснится, что ложечек они действительно не крали, но осадок всё равно уже остался мощнейший. Очень хотелось бы, чтобы дело не ограничилось только, как требуют жаждущие крови «отобрать и запретить», а чтобы в итоге действительно стало лучше.

Областная газета Свердловской области