Перемены в «Автомобилисте»

Питер Холланд (слева), Павел Дацюк (в центре)  и Джефф Плэтт

Три главных приобретения «Автомобилиста»: Питер Холланд (слева), Павел Дацюк (в центре) и Джефф Плэтт. Фото: Пресс-служба «Торонто» / Владимир Мартьянов / Пресс-служба КХЛ

До старта нового хоккейного сезона остаётся менее трёх месяцев. Уже совсем скоро игроки соберутся в своих клубах и отправятся на сборы. Период с 1 мая и до начала предсезонных тренировок – один из самых интересных для болельщиков во время паузы: команды начинают формировать составы на предстоящий сезон. «Автомобилист» не стал исключением и за последний месяц прилично изменил состав.

Ушли

Естественно, после того как «Автомобилист» уступил «Салавату Юлаеву» во втором раунде плей-офф, стало ясно, что одной-двумя перестановками не обойтись. Перед клубом стояли две непростые задачи: сохранить костяк, который в основном и приносил очки команде, а также точечно усилить состав. С первой удалось справиться частично. Сохранение Коваржа, Секстона и Голышева – это большой плюс. Не стоит забывать, что и Найджел Доус остаётся как минимум на год в Екатеринбурге, а значит, практически вся атакующая мощь прошлогоднего «Автомобилиста» в деле.

Но слово «практически» говорит нам о наличии «но». Почти сразу после истечения контрактов стало известно, что Стефан Да Коста и Франсис Паре уезжают из Екатеринбурга. Оба блестяще проявляли себя в регулярном чемпионате (на счету француза – 48 очков результативности, у канадца – 35), но оба были незаметны в плей-офф (всего четыре очка результативности на двоих). Да Коста, к тому же, получил два удаления до конца матча по ходу плей-офф, чем, конечно, подпортил о себе впечатление. По моей информации, Франсис долго размышлял о том, оставаться ему в Екатеринбурге или нет, и всё же предпочёл перемены. Да Коста думал меньше и после истечения контракта также покинул клуб.

Также «Автомобилист» объявил об уходе нападающих Ильи Крикунова, Евгения Чесалина, Дениса Казионова, Александра Торченюка (его обменяли на защитника Павла Воробья) и Евгения Грачёва. Крикунов и Чесалин неплохо начали сезон, но затем был заметный спад. Надо сказать, что у всех пяти нападающих в сумме очков результативности меньше, чем у Найджела Доуса или у Дэна Секстона. Понятно, что по-человечески жаль хоккеистов, тем более что Чесалин, к примеру, восхищал всех болельщиков своей самоотверженностью и борьбой за каждую шайбу. Но «Автомобилисту» нужно идти дальше, и конечно, нападающие, которые набирают всего по 10 очков результативности за сезон, команде, претендующей на высокие места, не подходят.

Изменения произошли и в защитной линии. Кирилл Лямин, Станислав Егоршев, Георгий Мишарин, Кирилл Кольцов покинули «Автомобилист», но эти уходы можно назвать предсказуемыми. Кольцов провёл в регулярном чемпионате всего 9 матчей, Мишарин и Лямин ничем не впечатлили, а Егоршев – единственный защитник «Автомобилиста», закончивший сезон с отрицательным показателем полезности (-2).

Пришли

Естественно, все болельщики ждали от «Автомобилиста» трансферные бомбы. Прошлый сезон настолько раззадорил Екатеринбург, что все уже с нетерпением ждут следующий: уж в нём-то точно поборемся за чемпионство!

В первую очередь, необходимо было закрывать дыры после ухода Паре и Да Косты. Директор «Автомобилиста» Максим Рябков заявил, что команда будет действовать в плане легионеров в прежнем режиме: Коварж плюс четыре иностранных нападающих. Помним про Доуса и Секстона, значит, оставалось два вакантных места (одновременно на матч КХЛ могут быть заявлены только пять иностранцев). В начале мая «Автомобилист» объявил о подписании контракта с Джеффом Плэттом. Уроженец Канады, имеющий белорусское гражданство, не считается в КХЛ легионером. А поэтому, учитывая опыт игры в лиге и хорошую форму, показанную в матчах за сборную (Плэтт стал лучшим нападающим отборочных матчей к чемпионату мира-2020 и вывел сборную Белоруссии в основную часть турнира) – приобретение хорошее. Конечно, смущает возраст (ему 34 года) и не самая выдающаяся статистика в прошлом сезоне (24 очка в регулярном чемпионате за «Йокерит»), но ещё раз повторюсь – он не является легионером, а это очень большой плюс. Никто не говорит, что Плэтт будет тащить первое звено команды, но для второго или третьего звена – вполне адекватный трансфер.

Следующим нападающим, которого объявил «Автомобилист», стал Питер Холланд. Канадец, уже без белорусского гражданства, выступал в НХЛ (266 матчей, 85 (36+49) очков) и в АХЛ (252 матча, 222 (95+127) очка). Статистика неплохая, отличный хоккейный возраст (28 лет), внушительные габариты – всё это плюсы игрока. Но не стоит забывать, что за океаном – совершенно другой хоккей, другие скорости, площадки других размеров. На адаптацию уйдёт какое-то время, и хорошо, если он сможет влиться в команду. Вспоминается трансфер Дуайта Кинга, двукратного обладателя Кубка Стэнли, который так и не смог прижиться в Екатеринбурге.

Одно вакантное место для нападающего-легионера по-прежнему остаётся. Ходили слухи о переходе в «Автомобилист» серебряного призёра Олимпиады-2018 немца Брукса Мацека, но пока дело так и ограничивается слухами.

Зато «Автомобилист» взорвал трансферный рынок без приобретения именитых нападающих. Клуб после долгих переговоров договорился о возвращении в Екатеринбург Павла Дацюка. 41-летний нападающий подписал контракт на один сезон, и это, конечно, главная трансферная новость этого межсезонья для «Автомобилиста», а возможно, и для всей лиги. Особо комментировать здесь нечего: Павел – легенда, и наличие такого опытного игрока в составе – огромный плюс для клуба.

Ещё одним новым форвардом екатеринбургской команды стал Евгений Мозер. Уроженец Омска выступал долгое время за «Торпедо», прошлый сезон провёл в московском «Динамо». Не блещет статистикой, но выполняет огромную черновую работу, отрабатывает в защите и играет на команду. В команде не только первое и второе звенья должны играть: «Салават Юлаев», кстати, в плей-офф нас значительно превосходил по игре третьего и четвёртого звеньев. И в итоге прошёл дальше.

Что касается приобретений в защиту, то здесь «Автомобилист» объявил о подписании контрактов с Фёдором Беляковым из ЦСКА, Максимом Берёзиным из «Авангарда» и Рафаэлем Батыршиным из «Ак Барса». Да, по меркам КХЛ приобретения в оборону довольно скромные, но и клуб покинули не так много защитников. С Берёзиным «Автомобилист» подписал контракт сразу на три года, а значит, тренерский штаб заметил в габаритном защитнике что-то подходящее для команды.

У «Автомобилиста» есть ещё время для приобретений, но понятно, что состав уже практически сформирован. Помним про одно вакантное место для легионеров, скорее всего, «шофёры» его заполнят. А в остальном – вся картина перед нами. Тренерский штаб у «Автомобилиста» остался прежним, большинство ключевых игроков тоже. Точечные усиления сделаны. Ну, и в Екатеринбург вернулся Дацюк! Понятно, что теперь уже второй раунд плей-офф будет считаться провалом, как минимум от команды ждут выхода в финал конференции. Сезон уже близко, он и покажет результаты предсезонной работы клуба.

  • Опубликовано в №98 от 07.06.2019 
Областная газета Свердловской области