Тагильчане и лысьвенцы возродят старинный тракт

Дорога из пункта «А» в пункт «Б» станет не только короче,  но и романтичнее: путники увидят красавицу Чусовую  и древний Кын.

Дорога из пункта «А» в пункт «Б» станет не только короче, но и романтичнее: путники увидят красавицу Чусовую и древний Кын.

Власти Нижнего Тагила и Лысьвы работают над восстановлением прямого транспортного коридора между крупнейшим промышленным центром Свердловской области и Пермским краем. Дорога должна укрепить межрегиональные связи и вдохнуть новую жизнь в сельские территории.

В основе проекта лежит идея возрождения построенного ещё в начале XVIII века Гороблагодатского тракта. Он соединял казённые заводы горного округа с Кунгуром. По нему отправлялись пушки, артиллерийский припас и металл для камских предприятий. Сейчас проторённый нашими предками путь пригодился бы автомобилистам для существенного сокращения времени в дороге: расстояние по нему от Нижнего Тагила до Перми короче на 200 километров, чем по федеральной трассе, идущей через Екатеринбург.

Перспективы строительства автодороги Нижний Тагил — Ослянка — Кын — Кормовище — Берёзовка — Кунгур обсудили мэр Нижнего Тагила Сергей Носов и глава Лысьвенского городского округа Виталий Шувалов. Они считают, что коридор не только разгрузит федеральную трассу, но и станет опорой в развитии сёл на Чусовой, повысит привлекательность здешних туристических маршрутов. Два мэра подписали соглашение о сотрудничестве в этом вопросе.

Проект весьма выгоден для тагильчан, ведь сегодня дорога к Верхней Ослянке — худшая из тех, что уходят из Нижнего Тагила. Здесь регулярно закрывают движение общественного транспорта. А Нижняя Ослянка и вовсе оторвана от мира: её жители не имеют даже электричества. В качестве положительного примера тагильский мэр привёл Усть-Утку:

— Когда до деревни проложили хорошую дорогу, она на глазах ожила. Красивейшие пейзажи, река Чусовая — всё это привлекает любителей активного отдыха.

Поддержав предложение соседей, Сергей Носов и нижнетагильская дума взялись за лоббирование идеи на региональном уровне.

Виталий Шувалов рассказал, что дорога до Кына уже строится. Далее он предложил соединить дорогой стоящие на разных берегах Чусовой Кын (Пермский край) и Верхнюю Ослянку (Свердловская область). Тогда эти населённые пункты уже не будут тупиковыми, привлекут туристов, рыбаков, а также предпринимателей. Однако этот участок проходит на границе двух субъектов Федерации, требует строительства моста, поэтому без одобрения и помощи из столицы уральским мэрам не обойтись.

Сюжет

80 лет Свердловской области
Для региона – это пора расцвета, время смелых и масштабных преобразований

Областная газета Свердловской области