Две недели назад в Екатеринбурге была перекрыта улица Викулова там перекладывают асфальт. Старому покрытию, между тем, было всего... полгода.
Продолжение дороги по улице Викулова, соединяющее её с переулком Тульский, открыли в конце прошлого декабря. Работы к тому моменту, кстати, полностью ещё не завершили, но оставалась малая часть обустройство пешеходной зоны и велосипедной дорожки.
Однако новогодний подарок жителям Верх-Исетского района прослужил недолго. В первой половине июня с абсолютно новой дороги вдруг сняли асфальт. При этом внешне покрытие не вызывало никаких вопросов за полгода ничего не испортилось, даже ямочный ремонт там был ни к чему. На параллельной улице Репина вновь появились пробки. Неприятный сюрприз местным автолюбителям устроил подрядчик ЗАО «Дорожные технологии».
На этом участке были взяты пробы дорожного покрытия. Оказалось, что требования к качеству, предъявляемые при ремонте улично-дорожной сети, не соблюдены. Сейчас подрядчик за свой счёт устраняет все нарушения. Когда он закончит, независимые эксперты в очередной раз возьмут пробы. Если всё будет в порядке, городской бюджет переведёт деньги, рассказал «ОГ» пресс-секретарь администрации Екатеринбурга Денис Сухоруков.
Этот ответ порождает другой вопрос: почему отрицательное заключение экспертов появилось только сейчас, а не при открытии дороги? В администрации Екатеринбурга нам этого внятно объяснить не смогли.
Комментарий подрядчика получить также не удалось, так как его телефоны вчера не отвечали.
Между тем история ремонта улицы Викулова не самая плохая, так как с устранением замечаний проблем не возникло. Сегодня работы там уже подходят к концу. А вот, например, об улице Степана Разина в том же Екатеринбурге этого не скажешь: ещё в прошлом году вместо грязного месива и ям там должно было появиться новое асфальтовое покрытие... Срок сдачи объекта безнадёжно сорван, но и сегодня работы ведутся подрядчиком (ООО «ЭММА») откровенно вяло...
Просрочка составляет уже полгода. Городские власти попытались повлиять на ситуацию и заставили подрядчика отчитываться о проделанной работе в еженедельном режиме. Вот только одними отчётами дорогу не построишь на производительности труда это почти не сказывается, еле-еле попадать в график рабочие стали только на этой неделе. А объект непростой это не только асфальт, но и прокладка инженерных сетей (в том числе траншеи под газопровод высокого давления) и обустройство ливневой канализации. Новое окончание работ на улице Степана Разина запланировано на октябрь этого года. Впрочем, некоторые уверены планы существуют лишь для того, чтобы их нарушать...
Министерство транспорта и связи Свердловской области призывает муниципалитеты внимательнее подходить к составлению договоров с подрядчиками. И предусматривать не только задержку оплаты, если работа сделана плохо, но и крупные штрафы.
Комментарии
«Они выиграли аукцион, не имея ничего, и тут же побежали искать кого-нибудь на субподряд»
Александр Оськин, глава Кировграда:
Прошлым летом мы ремонтировали дороги в районе Центрального бульвара, работы были рассчитаны на полтора месяца, а длились в итоге всё лето. Нерадивый подрячик компания из Новоуральска изрядно подпортила нам жизнь. Они выиграли аукцион, не имея ничего за душой, и тут же побежали искать кого-нибудь на субподряд. В итоге разворотили всё дорожное полотно и работы встали. Как обьяснять эту ситуцию жителям, которые не могли там ни проехать на машине, ни пройти с колясками. Работы с горем пополам завершились, и подрядчик приступил к устранению замечаний. Три из них, кстати говоря, до сих пор не устранены. Радует только то, что с нами такие истории редко случаются. В основном мы работаем с компанией «Уралдортехнология» из Невьянска, у нас она занимается не только капитальным ремонтом дорог, но и их обслуживанием. Для меня лично каждый четверг выездной день, который обычно проходит на стройках, в том числе дорожных. Стараемся держать подрячиков в ежовых рукавицах и работать без предоплаты по всем муниципальным контрактам.
Елена Матвеева, глава Нижней Салды:
Пытаясь сэкономить на дорогах, мы только ещё больше тратим. На конкурсных процедурах вынуждены выбирать самого дешёвого подрядчика, часто это оказывается не муниципальное предприятие, и с него потом сложнее спросить. К тому же работа бригады со стороны обходится дороже, поскольку в небольшой город нужно привезти технику, рабочих, оплачивать их проживание. С муниципальными предприятиями другой вопрос, они бедны, поэтому не могут нанять квалифицированных специалистов за нормальные деньги. На нашей территории проходит в основном ямочный ремонт. А он не может быть качественным. Яма на дороге как гнилой зуб: врач его сверлит, пока не дойдёт до основания. С укладкой нового полотна тоже случались прецеденты дорога на улице Уральской Нижней Салды треснула пополам. Хотя на неё потрачено 20 миллионов рублей по программе софинансирования. Но подрядчик оперативно всё устранил.
Виктор Роененко, глава Таборов:
У нас новый асфальт не укладывали лет двадцать, а в прошлом году сделали сразу три улицы Рыжова, Коммуны и Освобождения. На первые две выделили 3 миллионов из областного бюджета. Улицу Освобождения мы отремонтировали за свой счёт. Все три дороги сделаны хорошо, пока нет никаких нареканий. Зато регулярно возникают проблемы с участком дороги областного значения Таборы Кокшарово, но там что-то с грунтом. Дорогу каждый год ремонтируют и она каждый год проседает. Очевидно, что подрядчикам нужно искать какие-то другие подходы к решению этой проблемы.
Ольга Кузнецова, глава Артёмовского:
Замечания к подрячикам всегда бывают, главное, чтобы они вовремя устранялись. В прошлом году мы проводили ремонт 800 метров дороги на улице Пригородная. Гарантийный срок на ямочный ремонт был год, но этот участок пришёл в негодность раньше. Обошлось без судебных исков, подрядчик сам устранил все недочёты.
Записала Дарья Базуева