Почему новые дороги закрывают, едва успев открыть?

Так дорога по улице Степана Разина выглядела после ремонта 2013 года. К сегодняшнему дню состояние заметно  не улучшилось… Фото Александра Зайцева

Так дорога по улице Степана Разина выглядела после ремонта 2013 года. К сегодняшнему дню состояние заметно не улучшилось… Фото Александра Зайцева

Две недели назад в Екатеринбурге была перекрыта улица Викулова — там перекладывают асфальт. Старому покрытию, между тем, было всего... полгода.

Продолжение дороги по улице Викулова, соединяющее её с переулком Тульский, открыли в конце прошлого декабря. Работы к тому моменту, кстати, полностью ещё не завершили, но оставалась малая часть — обустройство пешеходной зоны и велосипедной дорожки.

Однако новогодний подарок жителям Верх-Исетского района прослужил недолго. В первой половине июня с абсолютно новой дороги вдруг сняли асфальт. При этом внешне покрытие не вызывало никаких вопросов — за полгода ничего не испортилось, даже ямочный ремонт там был ни к чему. На параллельной улице Репина вновь появились пробки. Неприятный сюрприз местным автолюбителям устроил подрядчик — ЗАО «Дорожные технологии».

— На этом участке были взяты пробы дорожного покрытия. Оказалось, что требования к качеству, предъявляемые при ремонте улично-дорожной сети, не соблюдены. Сейчас подрядчик за свой счёт устраняет все нарушения. Когда он закончит, независимые эксперты в очередной раз возьмут пробы. Если всё будет в порядке, городской бюджет переведёт деньги, — рассказал «ОГ» пресс-секретарь администрации Екатеринбурга Денис Сухоруков.

Этот ответ порождает другой вопрос: почему отрицательное заключение экспертов появилось только сейчас, а не при открытии дороги? В администрации Екатеринбурга нам этого внятно объяснить не смогли.

Комментарий подрядчика получить также не удалось, так как его телефоны вчера не отвечали.

Между тем история ремонта улицы Викулова — не самая плохая, так как с устранением замечаний проблем не возникло. Сегодня работы там уже подходят к концу. А вот, например, об улице Степана Разина в том же Екатеринбурге этого не скажешь: ещё в прошлом году вместо грязного месива и ям там должно было появиться новое асфальтовое покрытие... Срок сдачи объекта безнадёжно сорван, но и сегодня работы ведутся подрядчиком (ООО «ЭММА») откровенно вяло...

Просрочка составляет уже полгода. Городские власти попытались повлиять на ситуацию и заставили подрядчика отчитываться о проделанной работе в еженедельном режиме. Вот только одними отчётами дорогу не построишь — на производительности труда это почти не сказывается, еле-еле попадать в график рабочие стали только на этой неделе. А объект непростой — это не только асфальт, но и прокладка инженерных сетей (в том числе траншеи под газопровод высокого давления) и обустройство ливневой канализации. Новое окончание работ на улице Степана Разина запланировано на октябрь этого года. Впрочем, некоторые уверены — планы существуют лишь для того, чтобы их нарушать...

Министерство транспорта и связи Свердловской области призывает муниципалитеты внимательнее подходить к составлению договоров с подрядчиками. И предусматривать не только задержку оплаты, если работа сделана плохо, но и крупные штрафы.

Комментарии

«Они выиграли аукцион, не имея ничего, и тут же побежали искать кого-нибудь на субподряд»

Александр Оськин, глава Кировграда:

— Прошлым летом мы ремонтировали дороги в районе Центрального бульвара, работы были рассчитаны на полтора месяца, а длились в итоге всё лето. Нерадивый подрячик — компания из Новоуральска — изрядно подпортила нам жизнь. Они выиграли аукцион, не имея ничего за душой, и тут же побежали искать кого”-нибудь на субподряд. В итоге разворотили всё дорожное полотно и работы встали. Как обьяснять эту ситуцию жителям, которые не могли там ни проехать на машине, ни пройти с колясками. Работы с горем пополам завершились, и подрядчик приступил к устранению замечаний. Три из них, кстати говоря, до сих пор не устранены. Радует только то, что с нами такие истории редко случаются. В основном мы работаем с компанией «Уралдортехнология» из Невьянска, у нас она занимается не только капитальным ремонтом дорог, но и их обслуживанием. Для меня лично каждый четверг — выездной день, который обычно проходит на стройках, в том числе дорожных. Стараемся держать подрячиков в ежовых рукавицах и работать без предоплаты — по всем муниципальным контрактам.

Елена Матвеева, глава Нижней Салды:

— Пытаясь сэкономить на дорогах, мы только ещё больше тратим. На конкурсных процедурах вынуждены выбирать самого дешёвого подрядчика, часто это оказывается не муниципальное предприятие, и с него потом сложнее спросить. К тому же работа бригады со стороны обходится дороже, поскольку в небольшой город нужно привезти технику, рабочих, оплачивать их проживание. С муниципальными предприятиями — другой вопрос, они бедны, поэтому не могут нанять квалифицированных специалистов за нормальные деньги. На нашей территории проходит в основном ямочный ремонт. А он не может быть качественным. Яма на дороге — как гнилой зуб: врач его сверлит, пока не дойдёт до основания. С укладкой нового полотна тоже случались прецеденты — дорога на улице Уральской Нижней Салды треснула пополам. Хотя на неё потрачено 20 миллионов рублей по программе софинансирования. Но подрядчик оперативно всё устранил.

Виктор Роененко, глава Таборов:

— У нас новый асфальт не укладывали лет двадцать, а в прошлом году сделали сразу три улицы — Рыжова, Коммуны и Ос”вобождения. На первые две вы”делили 3˜ миллионов из област”ного бюджета. Улицу Освобож”дения мы отремонтировали за свой счёт. Все три дороги сделаны хорошо, пока нет никаких на”реканий. Зато регулярно возни”кают проблемы с участком до”роги областного значения Табо”ры — Кокшарово, но там что-”то с грунтом. Дорогу каждый год ремонтируют — и она каждый год проседает. Очевидно, что под”рядчикам нужно искать какие”-то другие подходы к решению этой проблемы.

Ольга Кузнецова, глава Артёмовского:

— Замечания к подрячикам всегда бывают, главное, чтобы они вовремя устранялись. В прошлом году мы проводили ремонт 800 метров дороги на улице Пригородная. Гарантийный срок на ямочный ремонт был год, но этот участок пришёл в негодность раньше. Обошлось без судебных исков, подрядчик сам устранил все недочёты.

Записала Дарья Базуева

Областная газета Свердловской области