Боятся сойти с рельсов

Сейчас в Краснотурьинске остался один трамвайный маршрут. Три  вагона курсируют по улице Попова,  интервал движения составляет 30 минут. Автор фото неизвестен.

Сейчас в Краснотурьинске остался один трамвайный маршрут. Три вагона курсируют по улице Попова, интервал движения составляет 30 минут. Автор фото неизвестен.

В Краснотурьинске с пути следования второй трамвайной ветки, которую перестали использовать три года назад, начали снимать рельсы. Горожане, обеспокоенные положением дел, задумались: неужели теперь в городе останется только один трамвайный маршрут? Или трамваев скоро не будет совсем?

Инициативная группа горожан объединилась в группу в социальной сети. После того как перестала существовать вторая ветка, горожане занялись разработкой проектов по её возрождению. А когда на участке от улицы Попова до городской больницы стали демонтировать рельсы и укладывать асфальт, представитель группы Эдуард Штелле направил письма городским и областным властям и сейчас ждёт ответа.

Активисты также опросили 253 человека, 246 (98%) из них возмущены тем, что на улице Фрунзе начался демонтаж трамвайных путей. Но по мнению МУП «Городской трамвай», потенциальных пассажиров второго маршрута недостаточно: по их подсчётам, если среднее число пассажиров на первом, действующем маршруте — одиннадцать на рейс, то на втором, ныне закрытом маршруте было всего два.

— Мы бы сами рады использовать трамваи по максимуму, но есть экономика, есть технические причины, есть большой износ, на восстановление рельсов и вагонов нужно потратить очень большие деньги, — рассказывает директор МУП Евгений Румянцев. — Мы всеми силами стараемся сохранить трамвайное движение в городе даже несмотря на то, что работаем себе в убыток: себестоимость проезда одного пассажира на действующем маршруте, учитывая текущие расходы, составляет 80 рублей.

Большинство пассажиров трамвая были сотрудниками Богословского алюминиевого завода, но когда на градообразующем предприятии начались проблемы, пассажиропоток упал. Чтобы как-то реанимировать маршрут, в прошлом году коллектив МУП «Городской трамвай» решил раскрасить вагоны и установить Wi-Fi. Отчасти помогло: беспроводной Интернет действительно пользуется спросом. Параллельно в летнее время по специальному направлению в трамваях проводят детские экскурсии по городу.

МЕЖДУ ТЕМ

Единственный северный сосед краснотурьинского трамвая — волчанский трамвай. Он курсирует с семи до десяти часов утра и с четырёх до одиннадцати часов вечера. Как рассказал «ОГ» директор муниципального унитарного предприятия «Волчанский автоэлектротранспорт» Александр Криницын, в трампарке сейчас три работающих вагона, которые ходят посменно. Проезд в трамвае стоит 16 рублей. 30 марта 2009 года Волчанск был занесён в Книгу рекордов России как самый маленький город страны, в котором ходит трамвай.

— Мы тоже прорабатывали этот вопрос: думали и о сохранении второго маршрута, и о создании нового комбинированного, — говорит заместитель главы по транспорту и ЖКХ Александр Катаев. — Финансовой возможности развития трамвайного транспорта в городе нет. Федеральных и областных программ, которые могли бы нас как-то поддержать, тоже. Благо, у нас по городу ходят маршрутные такси, которые решают проблему доставки населения. Трамвай для нас — это нечто знаковое, отличительная черта нашего города, поэтому мы тоже заинтересованы в его сохранении.

По пути следования второго маршрута скоро будет прокладываться водовод, сейчас всё находится в стадии проектирования. Новый водовод с Северо-Песчанского месторождения — это большой проект, который призван усовершенствовать систему водоснабжения в городе. Но, как заверяют в администрации, с отказом от второго трамвайного маршрута это никак не связано. Даже после прокладки водовода маршрут возобновлять не планируют.

Областная газета Свердловской области