Нижний Тагил завалили просроченными продуктами

Специалисты Роспотребнадзора советуют потребителям всегда сохранять чек при покупке.  В крайнем случае это поможет вернуть некачественный товар и обратиться с жалобой  в надзорные органы. Фото: Галина Соколова

Специалисты Роспотребнадзора советуют потребителям всегда сохранять чек при покупке. В крайнем случае это поможет вернуть некачественный товар и обратиться с жалобой в надзорные органы. Фото: Галина Соколова

Роспотребнадзор поделился с депутатами Нижнетагильской думы нерадостными новостями: почти во всех магазинах, проверенных в этом году, обнаружены некачественные продукты. Заметили рост «просрочки» и сами покупатели. Они всё чаще обращаются с жалобами в надзорные органы.

Глава города Сергей Носов пригласил на совещание по поводу качества еды представителей крупных торговых сетей и предложил им собрать «просрочку» и заставить реализаторов её съесть. Если бы тагильчане и впрямь решились на такой «обед», меню было бы очень богатым, а участников — сотни. Из 485 объектов, проверенных в этом году Роспотребнадзором, в 448 были обнаружены нарушения. 40 процентов забракованных продуктов составили кондитерские изделия, 23 процента — мясо, 6,4 процента — молочная продукция. Статистика показывает, что в Нижнем Тагиле наблюдается высокий уровень микробиологического загрязнения молочной, мясной и салатной продукции.

— Основные причины сложившейся ситуации: нарушение технологических процедур и отсутствие контроля качества в торговых сетях, — высказал своё мнение заместитель главного санитарного врача города Юрий Огнев.

Тагильские предприниматели считают, что одна из причин заполнения рынка низкосортной продукцией в том, что город живёт на привозном товаре. В муниципалитете работают всего восемь предприятий пищевой промышленности — они покрывают потребности населения на десять процентов. По-прежнему слабо используются возможности местных аграриев, хотя укрепление их позиций могло бы оздоровить рынок.

В этом году жители прислали в надзорные органы 178 жалоб на качество продуктов, однако далеко не все обращения дали повод для разбирательства, так как не были оформлены должным образом, не имели необходимой доказательной базы.

Отстоять права обиженных покупателей в Нижнем Тагиле могли бы общественники, объединившись в «специализированную» организацию. Кроме этого, мэрия взялась за сбор жалоб от горожан на официальном сайте. За пять дней там скопились 11 жалоб. Однако Роспотребнадзор вряд ли сможет взять их в работу. Как пояснила эксперт надзорного учреждения Елена Старикова, жалоба не должна быть анонимной. Кроме данных заявителя, в ней указываются наименование товара, претензии к нему, время покупки, адрес и точное название торговой точки. Всё это необходимо, чтобы исключить из потока анонимки от конкурентов.

Областная газета Свердловской области