В Верхней Пышме «расцвёл» сад из бисера

Свои работы Светлана выполняет  не по схемам,  а… с натуры. Девушка смотрит  на цветок и мысленно прикидывает принцип плетения, цвет и форму бисера. Неизвестный фотограф.

Свои работы Светлана выполняет не по схемам, а… с натуры. Девушка смотрит на цветок и мысленно прикидывает принцип плетения, цвет и форму бисера. Неизвестный фотограф.

В домашнем «дендрарии» рукодельницы из Верхней Пышмы Светланы Сапегиной «уральские розы» и «амазонские лилии» цветут даже в январе – авторские изделия из бисера не отличить от живых.

На счету Светланы больше 150 «растений» из бусин. Творческих секретов у рукодельницы нет: в прошлом году она выпустила обучающую книгу по бисероплетению с пошаговыми инструкциями.

Когда-то мастерица и подумать не могла, что детское хобби – «фенечки» – вырастет в бисерную флористику и станет главным увлечением. Уже будучи студенткой, Светлана попробовала сплести миниатюрное дерево из бисера – с тех пор и пошло. Получив специальность лингвиста-переводчика, мастерица начала с нуля изучать «язык цветов».

Сегодня о творчестве Светланы знают даже за рубежом. Дважды цветочные композиции – герань, а затем подсолнух – выходили в финал международной выставки-конкурса в США «Bead Dreams», которая проходит в рамках большой ярмарки «Bead&Button Show». А бисерная копия свадебного букета герцогини Кейт Миддлтон, выполненная уральской мастерицей, и вовсе теперь хранится… в Букингемском дворце. Неувядающий букет Светлана закончила за месяц до поездки в Великобританию на международный фестиваль прикладного искусства. С помощью организаторов ей удалось передать бисерную копию букета герцогу и герцогине Кембриджским. Вскоре от коронованных особ в Верхнюю Пышму пришло благодарственное письмо.

Светлана отмечает, что для изготовления таких изделий нужны дорогостоящие материалы, ведь дешёвый бисер под действием сырости и перепадов температуры может выцвести или растрескаться. Например, на цветок пуансеттию, одну из самых крупных работ, у девушки ушло два килограмма бисера и километр проволоки – больше семи тысяч рублей. А «расцвёл» этот цветок через 210 часов – это почти девять суток непрерывной работы. Но бисероплетение сегодня для Светланы – основное занятие. Материалы девушка покупает на средства, заработанные на еженедельных курсах по бисероплетению, которые проводит в одном из образовательных центров города. Есть доходы и от реализации небольших изделий, которые девушка продаёт за 5–7 тысяч рублей. Стоимость крупных рукодельных растений может достигать десятков тысяч рублей, что не всем по карману. Поэтому такие экземпляры Светлана изготавливает для себя или в подарок.

– Если продавать по низкой цене, то изделие купят мигом. Но поставить производство изделий на поток значит променять качество на количество. «Вкладываешь меньше, а получаешь больше», но делать мелкие, стандартные вещи неинтересно, – резюмирует Светлана.

Областная газета Свердловской области