Коровы на льду

Техника, которая стояла на улице, намертво вмёрзла в лёд.  Та же участь постигла саму бойню, колбасный цех, конюшню  и даже хозяйскую баню. Фото: Олег Морозов

Техника, которая стояла на улице, намертво вмёрзла в лёд. Та же участь постигла саму бойню, колбасный цех, конюшню и даже хозяйскую баню. Фото: Олег Морозов

Единственная на Режевской и Артёмовский городские округа скотобойня в селе Покровском остановила работу из-за порыва водовода и, по словам её хозяина Олега Морозова, откроется не раньше марта.

ЧП на водоводе в селе Покровском, что в 12 километрах от Артёмовского, произошло ещё 5 января: лопнула труба, через которую вода из скважины попадала в дома селян.

— Образовалась течь, и вся вода пошла ко мне в огород, он как раз в низине. Я сначала подумал, что это у меня в хозяйстве где-то авария, два дня искал, всё это время воду вёдрами таскали, а толку-то, — рассказал «ОГ» житель села Олег Морозов. — Оказалось, вода по огороду под снегом прошла, вот мы сразу-то и не поняли причину. 8 января стал звонить в наше ЖКХ — а они до 12 января не работают. Пришлось ещё четыре дня ждать, а вода прибывала и прибывала, мы отвести её никак не могли, потому что не знали, где именно порыв. Постепенно затопило скотобойню, колбасный цех, баню, погреб… 12 января я наконец связался с директором нашего ЖКХ, приехала бригада, с горем пополам перекрыли воду.

Из-за порыва несколько домов в Покровском остались без нормального водоснабжения на пару недель (вода из крана текла тоненькой струйкой), а скотобойня до сих пор не возобновила работу. При минусовых температурах вода моментально застыла, льдом сковало два трактора, все хозяйственные постройки и ворота бойни — до весны их уже не открыть. Внутри помещений пол превратился в каток, загнать скотину туда теперь невозможно. По словам Олега Морозова, он пострадал не только как предприниматель, но и как обычный сельский житель: вода затопила все погреба с запасами, в том числе с семенным картофелем. Впрочем, садить корнеплоды теперь тоже негде:

— На огороде лежит слой льда толщиной сантиметров в 40. Когда он стает? И земля после этого совсем сырая будет, что на ней вырастишь? — сетует хозяин.

Подсчитывать ущерб он намерен по теплу, но уже сейчас ясно, что на прежние мощности бойня выйдет не скоро — даже двух забойщиков скота Морозову пришлось отпустить с работы как минимум до весны. Прежде за неделю тут заготавливали около трёх тонн мяса, забить скот приезжали как из частных хозяйств, так и с предприятий Режа, Артёмовского и других городов области. Отметим, что на сегодняшний день в регионе работают более 60 сертифицированных боен, так что найти замену будет нетрудно, но транспортные расходы при этом существенно увеличатся.

Областная газета Свердловской области