Шалинским мотоциклистам отказали в техосмотре

Житель Сылвы Михаил Колмогоров хотел открыть сезон на своём «Иж-Планета-5» ещё 1 апреля, но пройти техосмотр в Шале не смог. Теперь ему остаётся с завистью смотреть на вытаявшую дорогу. Фото: Дмитрий Сивков

Житель Сылвы Михаил Колмогоров хотел открыть сезон на своём «Иж-Планета-5» ещё 1 апреля, но пройти техосмотр в Шале не смог. Теперь ему остаётся с завистью смотреть на вытаявшую дорогу. Фото: Дмитрий Сивков

Шалинские мотоциклисты вынуждены ездить в Первоуральск, чтобы пройти техосмотр — в самом посёлке теперь это сделать нельзя. 120 километров — путь не ближний, особенно для сельских байкеров на видавших виды железных конях.

— Сунулся к страховщикам, а те не заключают договор ОСАГО без техосмотра, — рассказывает житель села Сылва Михаил Колмогоров. — Я — в ГИБДД, а там теперь этим не занимаются. Получается, выход один — ехать своим ходом в Первоуральск.

Возмущение мужчины можно понять. Старая сельская техника, конечно, незаменима для поездки на охоту и рыбалку по лесным дорогам, но выезжать на ней на трассу просто напросто небезопасно. Понимают это и в администрации Шалинского городского округа.

— Изучая вопрос, я обращался в шалинское строительное управление, на его базе действует диагностический центр, который обслуживает автомобили и выдаёт на них карты техосмотра. Но там сказали, что подобный вид сервиса для мотоциклов организовывать не планируют, — отмечает замглавы по экономическим вопросам администрации Шалинского ГО Виктор Бутаков. — По их словам, чтобы получить лицензию на техобслуживание мотоциклов, нужно потратить порядка 100 тысяч, и эта сумма потом не окупится, мотоциклистов-то всё меньше и меньше. Будем искать выход, выходить на местную Думу, искать возможность финансирования, структуру, которая взялась бы проводить этот вид диагностики.

Между тем

В одном из пунктов инструментального контроля в Первоуральске пошли на встречу шалинским мотолюбителям. Один из них рассказал, что прошёл ТО по фотографиям своего «Урала». Предоставил собственное фото рядом с трёхколёсным транспортом, а также фото номеров рамы, двигателя и колёс.

В шалинском филиале одной из страховых компаний объяснили ситуацию тем, что поменялись «правила игры». Если прежде они действительно страховали мотоциклы без прохождения техосмотра, ограничиваясь лишь выдачей направления (на деле же мотоциклисты, получив на руки договор ОСАГО, никакого техосмотра не проходили). Теперь эта схема не работает. Пункт инструментального контроля, с которым у компании заключен договор, перестал работать с мотоциклетным транспортом. Так что теперь страховку можно заключить только по предъявлении карты техосмотра.

Когда организацией технического осмотра занималась ГИБДД, весной в Шалю приезжала передвижная станция техосмотра из Первоуральска, и местные мотоциклисты были избавлены от проблем. Правда, тогда вопрос касался куда большего количества шалинцев. Так, в 2007 году на учёте в госавтоинспекции района стояло 4 172 единицы мототранспорта, сегодня — лишь 278.

Областная газета Свердловской области