Повод для возбуждения уголовного дела

Алексей Беззуб показывает, что толщина асфальтового покрытия — 4,5 сантиметра вместо положенных десяти. Фото: Александр Исаков

Алексей Беззуб показывает, что толщина асфальтового покрытия — 4,5 сантиметра вместо положенных десяти. Фото: Александр Исаков

  • Опубликовано в №060 от 07.04.2016

Корреспонденты «ОГ» вместе с председателем комиссии по развитию логистики и транспортной инфраструктуры Общественной палаты Екатеринбурга, координатором проекта «РосЯма» Алексеем Беззубом провели рейд по дорогам, отремонтированным на областные деньги в 2015 году. В списке оказался 21 объект — на них из областного бюджета в прошлом году выделено 530 миллионов рублей. Мы произвольно выбрали для проверки пять участков — и на одном из них обнаружили явные проблемы с состоянием дорожного полотна. Судя по результатам нашего эксперимента, можно предположить, что около 20 процентов дорог или каждая пятая отремонтированы с нарушениями.

Признаки халтуры мы обнаружили на участке улицы Березовская от Космонавтов до ЕКАДа: ближе к обочине зияют прорехи, а одна из ям находится на пути общественного транспорта к остановочному комплексу. На основном полотне заметны трещины — это, по словам Алексея Беззуба, из-за того, что здесь уложили слишком тонкий слой асфальта. Рассмотрев кусок покрытия, мы увидели, что слой нового асфальта — около 4,5 сантиметра, хотя должен быть не меньше 10 сантиметров. Это уже повод для проверки прокуратуры.

Дополнение: по словам пресс-секретаря администрации Дениса Сухорукова, участок дороги, на котором мы нашли ямы, не принадлежит городу и вообще не ремонтировался. К его комментарию прилагается карта, на которой отмечены участки ремонта - естественно, обходя тот, где есть ямы.

Фото: Александр Исаков

— Комментарий один — в середине апреля по всем отремонтированным в прошлом году объектам будет ездить комиссия. Если будут выявлены какие-то проблемные участки, подрядчик по гарантийным обязательствам будет их исправлять, — рассказал «ОГ» пресс-секретарь мэрии Денис Сухоруков.

Сейчас гарантийный срок ремонта дорог составляет от года до трёх, в зависимости от объекта. Но при соблюдении технологий срок годности дорог после ремонта, по мнению Алексея Беззуба, смело можно поднимать до пяти лет.

— Мы ставили этот вопрос на заседании Общественной палаты, но администрация на это идти пока не хочет. Года три они уже рассказывают, что можно укладывать асфальт в снег, что шипы на шинах портят асфальт, что климат у нас плохой. Пытались уговорить администрацию ставить видеорегистраторы на асфальтоукладчики, чтобы была возможность общественного контроля. Сначала чиновники идею поддержали, но камеры проработали всего сезон, а видеозаписи мне никто так и не предоставил, — говорит Беззуб.

Кстати, правительство Свердловской области в этом году выделит Екатеринбургу 1,6 миллиарда рублей на ремонт дорог — об этом на заседании президиума регионального правительства заявил министр транспорта и связи Александр Сидоренко. Всего в 2016 году областной дорожный фонд утверждён в объёме 12,3 миллиарда рублей, 3,3 из которых распределили между муниципалитетами. Потратят ли эти деньги с умом или снова зароют в ямы?

Областная газета Свердловской области