Шесть населённых пунктов на севере области оказались отрезанными от большой земли

Вопиющее бездорожье вынудило руководство Лобвинского автопредприятия закрыть движение пригородного автобуса по маршруту Лобва — Шайтанка. В результате шесть посёлков и сёл Новолялинского городского округа оказались в транспортной изоляции.

Этот маршрут без всякого преувеличения считали для себя жизненно важным жители сёл Лопаево и Коптяки, деревни Верхняя Лобва, посёлков Красный Яр, Чёрный Яр и Шайтанка. Свой последний рейс трудяга-«пазик» сделал шестого ноября, а на следующий день народ узнал: автобуса больше не будет. Новость под кричащим заголовком «Наш автобус отменён!!!» сообщил миру сайт посёлка Красный Яр (krasn-uar.ucoz.ru).

Как пояснил «ОГ» один из руководителей муниципально-унитарного предприятия «Лобвинское АТП» Вячеслав Целлер, маршрут был отменён из-за размытия дороги на участке Красный Яр — Шайтанка:

— Собственно, там вся автодорога находится в жутком состоянии — шестьдесят километров разбитой грунтовки. Но ямы и ухабы — это одно, а теперь вода в болоте непонятно почему поднялась и разлилась так, что не пробраться. Сейчас там даже «Уралы» тонут. Хозяев у этой дороги нет, никто и не хочет ею заниматься.

Тревогу по поводу состояния своей «дороги жизни» жители посёлков Новолялинского района забили не вчера. В нынешнем августе они обращались по поводу её ремонта и в районную администрацию, и в областное правительство. Люди также спрашивали, будет ли кто-нибудь ремонтировать аварийный мост через реку Лата на участке автодороги Лопаево — Коптяки.

В областном министерстве транспорта и связи ответили: мол, озаботиться приведением дороги в порядок следовало бы органам местного само-управления Новолялинского городского округа. Потому что ни мост через Лату, ни вся дорога от посёлка Лобва до Павды не являются государственной собственностью. Официальный ответ из администрации городского округа, в частности, гласил: «Автомобильная дорога общего пользования местного значения Лобва — Красный Яр — Каменка — Павда ранее содержалась Лобвинским лесокомбинатом, а в настоящее время является бесхозной… На 2012 год денежных ассигнований на капремонт автомобильных дорог с гравийно-щебеночным покрытием, тем более бесхозяйных, не предусмотрено».

К счастью, работа по постановке проблемной грунтовки на учёт и оформлению её в собственность уже началось.

— Сейчас на объекте идёт техническая инвентаризация, до конца года с этим планируется закончить и перейти к следующим этапам, — сообщила корреспонденту «ОГ» начальник отдела муниципальной собственности новолялинской администрации Маргарита Смагина.

Однако следует понимать, что техинвентаризация — лишь начало большого и ухабистого, как сама грунтовка, пути. Процесс оформления бесхозной дороги в собственность может растянуться на годы. Скорее всего, с постановкой объекта на кадастровый учёт проблем не избежать. Ведь прежде нужно решить с областным минприроды вопрос перевода земли, по которой проходит дорога, из Лесного фонда РФ в фонд земель промышленности и иного специального назначения. Пример: новолялинцы ещё в 2008 году намежевали несколько кусочков земли — съездов с автодороги к населённым пунктам. Всего 44 километра. Но до сего времени только три из них удалось «пробить» и оформить в муниципальную собственность. По остальным участкам вопрос до сих пор не решён.

А жителей отрезанных от мира бездорожьем новолялинских посёлков мучает другой вопрос: как им теперь добираться до Лобвы, к примеру, в больницу? Стоимость проезда на такси от посёлка Красный Яр до посёлка Лобва составляет 350 рублей…

Областная газета Свердловской области