Чиновники Екатеринбурга запутались в двух «лексусах»

Премьерой «лексуса» на Парижском автосалоне 2006 года стал новый седан «LS-460». Кто бы знал, как эхо той премьеры отзовётся в Екатеринбурге спустя семь лет… Фото с сайта Sports-motor.ru

Премьерой «лексуса» на Парижском автосалоне 2006 года стал новый седан «LS-460». Кто бы знал, как эхо той премьеры отзовётся в Екатеринбурге спустя семь лет… Фото с сайта Sports-motor.ru

Напомним, что власти Екатеринбурга в декабре прошлого года объявили на сайте госзакупок тендер на поставку двух японских седанов «лексус» общей стоимостью 8,8 миллиона рублей.

Согласно проектной документации, машины, названные автомобилями среднего класса, должны были иметь двигатели мощностью не менее 370 лошадиных сил и развивать максимальную скорость 250 километров в час.

При этом среди «прибамбасов» значились мультифункциональный руль с кожаным покрытием, деревянными вставками и обогревом, раздельный климат-контроль, ионизатор воздуха, датчик парковки, камера заднего вида с динамической разметкой, ламинированные стёкла, кожаные кресла с электрорегулировкой и другими элементами. Самой подходящей под заявленные характеристики моделью автомобиля стал «лексус».

Почему «лексус» чиновники записали в «средний класс», остаётся загадкой. Видимо, перепутали с отечественной «Волгой». Как вчера пояснил корреспонденту «ОГ» руководитель отдела корпоративных продаж ЗАО «Альянс Мотор Екатеринбург» Владимир Кощеев (эта компания победила в конкурсе), такая «японка» относится к представительскому классу.

— Тендер мы выиграли, но теперь, после того, как в городе поднялась «волна», связанная с тем, что чиновникам на таких машинах ездить не по чину, итоги торгов будут отменены, — сказал В.Кощеев. — Мы к этой ситуации относимся спокойно, хотя два серебристых «лексуса» производства 2012 года и в той комплектации, о которой заявляла администрация Екатеринбурга, в наличии имеются. Претензий к городской власти в связи с расторжением контракта предъявлять не будем. Покупатели на подобные машины найдутся.

В мэрии Екатеринбурга ещё в конце прошлого года пытались обосновать покупку дорогих машин тем, что они понадобятся не для местных, а для столичных высокопоставленных чиновников и официальных делегаций. Однако это не убедило жителей Екатеринбурга. Инициативные граждане даже подали официальную жалобу, а прокуратура занялась проверкой.

Впрочем, проверять скоро будет уже нечего и некого. Как вчера сообщил нам пресс-секретарь администрации Екатеринбурга Денис Сухоруков, сделка между мэрией и ЗАО будет расторгнута. Но для этого необходимо, согласно федеральному закону, провести все процедуры до конца. То есть сначала формально сделку заключить, а затем её официально расторгнуть.

Кстати

Корреспондент «ОГ», посмотрев официальный сайт госзакупок (zakupki.gov.ru), нашёл немало интересного. Так, Управление федерального казначейства (УФК) по Свердловской области 25 февраля разместило на сайте заказ на замену обивки сидений в автомобиле «фольксваген». Начальная цена контракта — 99 тысяч 800 российских рублей. А тем временем Свердловской областной клинической больнице № 1, по данным сайта, необходимо приобрести 29 инвалидных кресел на 121 тысячу рублей. То есть суммы обивки салона одной иномарки и покупки новых инвалидных кресел, в общем-то, сопоставимые...

Областная газета Свердловской области