В ходе своего субботнего рейда по Екатеринбургу участники общественного движения «РосЯма» проинспектировали состояние автодорог города, которые ремонтировались менее трёх лет назад. Вывод печален: на многих участках снова надо ставить «пломбы» и «заплаты».
Гарантийный срок службы отремонтированного дорожного покрытия три года. Так что екатеринбургские дороги, на которых в
Участок дороги на Автомагистральной. Ремонт там проходил в 2010 году, а уже сейчас ямы на проезжей части достигают глубины 12 сантиметров. Примерно в то же время ремонтировались улицы Титова, Сибирский тракт, Черепанова. Гарантийная трёхлетка ещё не закончилась, а на «запломбированных» участках тут и там образовываются вереницы колдобин. На улице Бардина ремонтники трудились в октябре-ноябре прошлого года. Жители района недоумевали: дождь льёт, а рабочие укладывают асфальт. Как и ожидалось, уложенный в лужи асфальт разваливается, а на его месте снова дыры. Благо, на других участках той же улицы картина иная.
О том что асфальт кладут в воду, нам сообщили жители, рассказал «ОГ» лидер общественного движения «РосЯма» в Екатеринбурге Алексей Беззуб. Когда мы приехали и увидели всё сами, то сразу позвонили руководству муниципального предприятия «Городское благо-устройство». Через 10 минут работу прекратили. На следующий день фрезер снял часть асфальта, и в сухую погоду асфальт на этом участке переложили заново. Он держится до сих пор, и ям там нет. Если бы всегда горожане замечали недобросовестную работу и останавливали бракоделов! Ведь если не пытаться активно воздействовать на ситуацию, екатеринбургские дороги так и будут зиять дырами и чиниться ради «галочки».
В субботнем рейде общественники наведались с проверкой в переулок Базовый, на улицы Машиностроителей, Хрустальную, Сибирский тракт, Родонитовую, Посадскую, проспект Космонавтов и другие. Их цель добиться, чтобы подрядчики, которые допустили брак во время дорожных ремонтов, вернулись и исправили всё, как полагается, за свой счёт. По их данным, среди подрядчиков, ответственных за гарантийный ремонт инспектируемых улиц, такие крупные организации как «Дорстрой», «Уралстрой», «Облдорстрой», «УралТрансСпецСтрой», «Свердловскавтодор» и другие.
У большинства из этих организаций есть свои асфальтовые заводы, и приняться за исправление своего брака они могут и должны уже сейчас. Однако, как мы видим, никто этого делать не спешит, говорит Алексей Беззуб.
Активисты движения «РосЯма» выложили результаты рейда в Интернет и подготовили обращения в ГИБДД с просьбой провести проверку и выписать подрядчикам предписания. Они ждут, что итогами инспектирования заинтересуется екатеринбургская мэрия. Поднять проблему гарантийных ремонтов городских дорог общественники планируют в рамках дискуссионно-выставочной программы «Города для людей», которая будет проходить в Екатеринбурге с 26 по 28 апреля.