Депутаты Каменска-Уральского уравняли в правах городских перевозчиков

На днях были приняты поправки в положение «Об организации транспортного обслуживания населения города Каменска-Уральского», устроившие, кажется, всех: администрацию города, народных избранников, перевозчиков и горожан.

Если коротко, новшества сводятся к нескольким ключевым пунктам: стоимость проезда в автобусе и троллейбусе единая, составляет 18 рублей, при этом везде действуют льготы для ветеранов, инвалидов и школьников; договоры на обслуживание могут быть заключены только после проведения конкурса на обслуживание. Ещё один важный пункт гласит: отдавать маршруты на субподряд запрещается. В общем, сплошной учёт и контроль.

Как рассказал «ОГ» председатель городской Думы Каменска-Уральского Валерий Пермяков, само положение было принято ещё в 2009 году, но за это время произошло немало изменений в законодательстве, в судебной арбитражной практике. Да и жизнь показала, что какие-то пункты под названием «можно» лучше бы обвести рамочкой с надписью «нельзя».

— Например, раньше допускалось разработать какой-то новый маршрут и заключить договор на его обслуживания вне конкурса, — рассказал Валерий Пермяков. — А сейчас все маршруты включаются в единую маршрутную сеть и по ним проводятся обязательные конкурсы. Раньше перевозчик имел право в одностороннем порядке прекратить перевозку, а теперь обязан сначала поставить в известность администрацию города. Решение будет принято только совместно. Он не вправе также самостоятельно уменьшать количество автобусов и интервалы движения. И самое главное — раньше победитель конкурса, если не справлялся самостоятельно, мог отдавать маршруты на субподряд. Теперь это категорически запрещается.

Перевозчики не возражают. По крайней мере, учредитель ООО «Экспресс-сити» Дмитрий Ванинский подтвердил нам, что с поправками согласен. Судя по всему, появление некоторых из них было вызвано ситуацией с участием именно его предприятия. Речь идёт об ООО «УК Пассажирские транспортные перевозки», которое, выиграв конкурс, не смогло «удержать в руках» все маршруты и передало два из них ООО «Экспресс-сити».

— Маршруты я получил, но дотацию на льготников — нет, так как по закону эти средства может получить только тот, кто заключит договор напрямую с администрацией города. Поэтому стоимость проезда у меня составляла 15 рублей, но при этом льготников я не обслуживал, — признался Дмитрий Ванинский. — Но с сегодняшнего дня стоимость проезда в автобусах номер 3 и 10 будет составлять 18 рублей, будут действовать все льготы, ведь временный договор я теперь подписал напрямую с администрацией Каменска-Уральского.

Эта новость наверняка порадует каменских пенсионеров — согласно существующим правилам, с 1 мая по 1 октября они платят за проезд 10 рублей, да и школьники смогут без опаски садиться во все автобусы с 12 рублями в кармане.

Ситуацию с транспортом в Каменске-Уральском поможет улучшить и ещё один долгожданный проект. Речь идёт о строительстве нового моста через реку Исеть — в дополнение к старому, который имеет в буквальном смысле слова столетнюю историю. Старый путепровод уже изрядно обветшал и ежедневно собирает часовые пробки. Как сообщили в пресс-службе администрации города, мост пережил три капитальных ремонта, но всему на свете приходит конец. К тому же очередной ремонт не сделает мост шире, а транспортный поток в городе ежегодно увеличивается на 4–6 тысяч новых автомобилей.

Проектированием нового моста уже четыре месяца занимается группа инженеров санкт-петербургского института «Гипромостстрой». Сейчас документация уже практически готова, полностью работу над проектом предполагается завершить к 11 июня.

Областная газета Свердловской области