Входящий в параллельную программу индустриальной биеннале «Взгляд аутсайдера» (из пермского Музея советского наива) попытка докричаться, достучаться, добиться диалога со зрителем. Попытка яркая, размашистая, фактурная.
Художник Закиров известен как «слепой Мансур из Закамска». Он рано потерял зрение. Но не оставил творчества: сменил холст на резьбу. К дереву Мансур обратился в середине
Слепой Мансур называл свои работы «заборы». Две расписные доски и затейливый «штакетник». Каждая «дощечка» колоритный персонаж: краснолицый повар, бородатые горланящие мужики, жующе-поюще-курящие гости русского застолья... Наивные пёстрые «Заборы» крайняя степень иронии. Попытка выпятить, сделать рельефной вековую обыденность и вклинивающиеся в неё чужеродные порой преобразования.
«Одним из самых важных для него был вопрос, как достучаться до другого человека», вспоминают знакомые слепого из Закамска. Отсюда и гротеск, отсюда ирония, перерастающая в сарказм, слепящие насыщенностью цвета. Художнику помогала в работе жена, потому доски подписаны: «Слепой Мансур и Оля».
А вот по холсту, который не отпускал, Мансур мазал пальцем без чьей-либо помощи. В начале