Камерное пространство екатеринбургской галереи «ПоЛе» подёрнулось налётом заводской романтики и трудовых буден. Выставка «Осторожно, художник!» выявила для многих неочевидную связь мастеров кисти и заводских мастерских.
Фото их архива галереи.
Я думаю, это настоящие художники. Просто когда-то они работали на заводах, поделился после глубокого раздумья один из прозорливых и, видимо, случайных посетителей выставки.
Неслучайные гости галереи откровенно веселились. Улыбки на лицах вызвала атрибуция. «Виктор Винокуров. Маляр
Последний штрих ненавязчивая трансформация выставочного зала, ещё вчера изнеженного живописью и акварелями. Зал не отказался от них и сегодня. Но теперь чуть отстранённые персонажи Гладышевой, жанровые сценки Винокурова, эксперименты с пространством Лаушкина встроены в пространство, откровенно перекликающееся с производственным. На потолке знаки «Вход-выход», на полу стрелки-указатели, стены украшают правила техники безопасности в их функциональном понимании. Чудом уцелевшую коллекцию подлинных производственных плакатов 197080-х предоставила хранитель Татьяна Секачева. Рядом ироничные «Правила техники безопасности для художников», разработанные арт-критиком Евгением Ивановым. «Культурная ситуация, находящаяся под постоянным напряжением, принуждает художников во избежание морального травматизма и несчастных случаев в результате применения мер административного воздействия соблюдать технику безопасности», предвосхищает Иванов серию. Среди прочих правил некоторые художникам имеет смысл заучить: «Пьянство во время сеанса чревато упущенной натурщицей», «Выдавая себя за великого художника, будь искренен», «Знай, что чиновникам от культуры глубоко наплевать на тебя и твои проекты», «Пиши портрет заказчика похоже, чтобы потом не получить по роже», «Отрезая себе ухо, удостоверься, что ты действительно Ван-Гог».