Легенду о бедном художнике снял в своём новом фильме Резо Гигинеишвили

Настоящий грузин Резо Гигинеишвили не мог не включить  в фильм  музыкальные признания в любви – «Тбилисо» и «Сулико». Фото Лины Лето.

Настоящий грузин Резо Гигинеишвили не мог не включить в фильм музыкальные признания в любви – «Тбилисо» и «Сулико». Фото Лины Лето.

Завтра на экраны страны довольно крупным тиражом выходит фильм «Любовь с акцентом». Снимала его большая российско-грузинская команда. Продюсеры — Арчил Геловани и Игорь Мишин, в недалёком прошлом екатеринбуржец, создатель «4-го канала».

Нынешний Пиросмани — повар, Маргарита — гид, привозящая в его маленький ресторанчик туристов. Ему не хватает смелости признаться в любви, но хватает, чтобы совершить отчаянное — продать квартиру, забрав из неё только фотографии предков, и купить на все деньги целое море цветов. Алые розы для съёмок скупили во всём Тбилиси и свезли из окрестностей. Набрали двенадцать тысяч семьсот. А выглядело, как — миллион.

Очень светлый и обаятельный фильм, лишённый какого-либо пропагандистского или политического налёта. Ещё не влюблённых он безнадёжно влюбляет в эту дружелюбную и гостеприимную землю. Снята «Любовь с акцентом» в модном (или актуальном?) сегодня формате новеллистики. В основе — пять любовных историй, между собой не пересекающихся. Возможно, придуманных, возможно, с кем-то случившихся. Это неважно. Как неважно и то, где они происходили — в Москве, в Сочи, в Вильнюсе или в Батуми. Важнее, что акценты у любви не в языке. Она бывает взаимной и безответной, суровой и ласковой, долгожданной и стремительной, всепрощающей и жестокой, мучительной и... Главное, что она есть, что она возможна.

—Истории разные ритмически, но одна цепляет другую, третью. Полный метр из них, наверное бы, не получился и по отдельности они неполноценны. Сюжеты придуманы, но не эмоции. Каждый из нас добавлял свой опыт в историю любви, привнося его в картину, — говорит Игорь Мишин.

Все события происходят большей частью в Грузии, и можно только догадываться, как хорошо проходили съёмки: все как родные. Собственно, клановости проекта Резо Гигинеишвили не отрицал. Главные роли исполняют дочери Никиты Михалкова Анна и Надежда, последняя — жена режиссёра, сын Михаила Ефремова Никита и жена Фёдора Бондарчука Светлана, сын Олега Янковского Филипп. Компанию им составили классные артисты без солидной фамильной поддержки Артур Смольянинов и Ирина Пегова, великолепный Мераб Нинидзе, начинавший ещё в «Покаянии» у Абуладзе, София Нижарадзе (спевшая Джульетту в российском мюзикле), Георгий Кипшидзе и другие.

Несмотря на некоторую глянцевость картинки, с явным акцентом мажорности, фильм достаточно позитивный. В нём можно поймать флёр любимых грузинских короткометражек с их неповторимым юмором. Есть замечательные актёрские работы. Особенно прелестный Зука Церикидзе — маленький грузинский Моцарт, играющий сам себя. Юный пианист — такой естественный и непридуманный — составил гармоничный дуэт Мерабу Нинидзе: взрослый становится ребёнком, мальчик не по годам рассудителен и серьёзен.

—Все истории несравнимы, каждая своим углом поворачивает отношения мужчины и женщины. Их сочетание создаёт палитру чувств, которая наполняет ощущениями. Мои дети наполовину русские, наполовину грузины. Мне интересно рассказывать о том, что нас объединяет, а не разделяет. Я говорю о неподдельном чувстве любви, — продолжает Резо.

Завтра фильм выходит в российский прокат шестьюстами копиями. В Грузии он начнётся на неделю позже. Пойдёт на 12 экранах в Тбилиси и Батуми. Там фильм ждут.

Областная газета Свердловской области