Китайское кино возвращается в Россию

В Китае с удовольствием снимают кино по мотивам истории страны. Фото: кадр из «Дамы Династии Ян Гуй Фэй». реж. Шицин

В Китае с удовольствием снимают кино по мотивам истории страны. Фото: кадр из «Дамы Династии Ян Гуй Фэй». реж. Шицин

С 3 по 8 сентября в рамках II Уральского открытого фестиваля российского кино впервые в Екатеринбурге прошёл Фестиваль китайского кино в России. Зрителям продемонстрировали семь фильмов, отражающих современное состояние кинематографа этой страны.

кадр из  к/ф «Убийца». реж. Хоу Сяосянь

Исторические фильмы понравятся эстетам, которые оценят древние интерьеры, завораживающие пейзажи и национальную китайскую музыку. Фото: кадр из  к/ф «Убийца». реж. Хоу Сяосянь

Фестиваль проводится с 2006 года, и его организаторами выступают Государственное управление по делам печати, издательств, кинематографии, радиовещания и телевидения КНР и Министерство культуры РФ. В России бесплатные показы проходят в Москве и в одном из городов по выбору китайских партнёров, в этот раз впервые — в Екатеринбурге. В ответ в Китае демонстрируют российские фильмы: обязательно в Пекине и в любом другом городе. В 2017 году с нашими лентами познакомили жителей и гостей Харбина.

— С каждым годом количество совместных российско-китайских проектов в сфере кинематографа увеличивается. И это ещё один вклад в развитие отношений между двумя странами. Для россиян этот фестиваль — возможность познакомиться с нашим кинематографом, который сейчас переживает подъём, а граждане Китая, которые давно живут здесь, могут посмотреть фильмы на родном языке, — отметила генконсул КНР в Екатеринбурге госпожа Гэн Липин.

Замгубернатора Свердловской области Павел Креков добавил, что «китайские фильмы можно было увидеть на советских экранах в 40—50-е годы, а потом был период, когда мы слабо представляли себе, что такое китайское кино, и сейчас оно вновь возвращается в Россию».

Все сеансы в Екатеринбурге прошли с аншлагом. Билеты можно было бесплатно получить до начала сеансов, и очередь за ними выстраивалась за два часа до начала фильма.

— Тут не имеет значения национальность — просто кино интересное, — объяснил «ОГ» председатель Свердловского союза кинематографистов Владимир Макеранец.— Китайцы снимают кино на мировом уровне. В нём ощущается влияние Голливуда — от этого никуда не деться, но также они создают фильмы по своим уникальным сюжетам и делают это профессионально.

Кстати

Фестиваль китайского кино в России и российского в Китае — не единственный пример сотрудничества между нашими странами в кинематографе.

В 2017 году на II кинофестивале стран БРИКС в китайском городе Чэнду представители каждого государства участвовали в создании совместного фильма «Куда ушло время». Он включал пять отдельных сюжетов по 18 минут на языке постановщика. Одной из частей альманаха стала картина уральского режиссёра Алексея Федорченко.

Среди фильмов российско-китайского производства — «Балет в пламени войны» (2015 год) о сопротивлении фашистам народов двух стран. Также в июне текущего года на Московском международном кинофестивале показали фэнтези Олега Степченко «Тайна Железной маски: путешествие в Китай». В актёрский состав входят китайские, российские и голливудские звёзды, среди которых Джеки Чан и Арнольд Шварценеггер. Премьера фильма ожидается в 2018 году. Кроме того, российский фильм 2015 года «Он — дракон» — о княжне, которую похищает чудовище в разгар её свадьбы, достиг огромных кассовых успехов в Поднебесной, после чего студия решила сотрудничать с китайскими коллегами в сиквеле.

На основе популярного в Китае телесериала «Как я стал русским» планируется выпуск одноимённого фильма.

Что показывали?

 «И горы сдвигаются с места». Действие фильма начинается в 1990-х, когда китайская молодёжь «зажигает» под диско-хит «Go West!» и заканчивается в 2025-м: успешный китайский бизнесмен, давно перебравшийся в Австралию, перестаёт понимать взрослого сына: в совершенстве владеющий английским языком он не говорит на китайском и практически не помнит мать, оставшуюся на родине.

«История о трёх городах». В основе — история жизни реальных родителей известного актёра Джеки Чана. В любовную линию интригу вносит сложная историческая эпоха, война и социальные потрясения, которые обрекают героев на скитания, разлуку и подвергают смертельной опасности.

«Мистер шесть». Когда-то брутальный герой держал под своим контролем один из пекинских районов. Теперь ему под 60, у него больное сердце, и он не проявляет способностей в единоборствах. Но остатки крутого нрава и способность сплотить вокруг себя друзей помогают ему, когда к мафии попадает его сын.

«Спасти мистера Ву». Триллер, основанный на реальных событиях: переодетые в форму полицейских мужчины выкрали известного китайского актёра и потребовали выкуп. Реальная жертва похищения — актёр У Жоуфу— сыграл в фильме роль офицера полиции, который руководит операцией.

«Третий вид любви». Главные герои встают перед сложным выбором — пойти на поводу своей любовной страсти или предпочесть семейные устои? Мелодраматический сюжет сочетается с зарисовками современного урбанистического Китая и далёкими от хеппи-энда развязками.

«Убийца». Во время правления династии Тан на воспитание монахам отдают похищенную 10-летнюю девочку. С детства её обучали боевым искусствам и превратили в убийцу. Однажды ей дают задание убить человека, с которым она была помолвлена ещё в детстве. Фильм завораживает эпизодами рукопашных единоборств, древних интерьеров, пейзажами и музыкой.

«Дама династии Ян Гуй Фэй». В основе фильма любовный роман танцовщицы с императором, который привёл династию к гибели.

  • Опубликовано в №172 от 16.09.2017 

Опубликовано на правах рекламы

Областная газета Свердловской области