Темы дня

Главные российские премьеры 2018 года

2017 год получился весьма удачным для российского кино. Дело даже не в наградах и рекордах, а в высоком уровне, который кинематографисты держали весь год. Итого к декабрю у нас было аж три картины – «Викинг», «Притяжение» и «Последний богатырь» – собравшие в прокате больше 1 миллиарда рублей. Самое время задаться вопросом: а что подарит нам год грядущий? Станет ли он таким же успешным?

«Карп отмороженный» (реж. Владимир Котт). Премьера – 18 января

Обладатель приза зрительских симпатий 39-го Московского международного кинофестиваля открывает год в российском кино. И не зря: «Карп отмороженный» – одна из наиболее интересных новинок 2018 года. С одной стороны, Владимир Котт снял трагикомедию про умирающую бабушку (Марина Неёлова), а с другой – доброе, социально значимое кино о пожилых людях, о том, как они стареют, как нужны им помощь и семья. Бесспорно привлекает и актёрский состав. Для Марины Неёловой эта роль стала первой за восемь лет, а Алиса Фрейндлих играет не типичную для себя интеллигентную женщину, а нахальную бабку. Также в картине снялись Евгений Миронов и Сергей Пускепалис.

«Селфи» (реж. Николай Хомерики). Премьера – 1 февраля 

Некогда звезда «новой волны», главное лицо российского авторского кино Николай Хомерики, снявший в прошлом году свой первый блокбастер «Ледокол» (пусть он в прокате и не выстрелил, но попытку можно считать успешной), вновь пробует себя в большом проекте. На этот раз в основу положен роман Сергея Минаева о популярном писателе Богданове (Константин Хабенский), у которого появился двойник. Он полностью копировал его, встречался с его фанатами-читателями, жил с его женщинами… «Получился мощный психологический триллер, в основе которого – глубокий кризис творческого человека. Богданов делает вид, что устал быть звездой, но на самом деле он устал от себя самого», – так прокомментировал на съёмках свою роль Константин Хабенский.

«Довлатов» (реж. Алексей Герман-мл.). Премьера – 1 марта

Фильм излагает события одной ноябрьской недели в Ленинграде 1971 года. Эта неделя состоит из попыток Сергея Довлатова написать репортаж для газеты, пристроить рассказы в литературный журнал и не дать распасться своей семье. Впрочем, эта история не только о Довлатове – она также о людях, благодаря которым он стал великим писателем. Герман-младший на роль Сергея Донатовича выбрал сербского актёра Милана Марича, который внешне невероятно похож на писателя. Картину поддержали дочь Довлатова Екатерина и вдова Елена. Фильм вошёл в конкурс Берлинского кинофестиваля, и его, пожалуй, можно назвать самым ожидаемым фильмом 2018 года. Для привлечения массовой аудитории режиссёр позвал в фильм артистов первой руки – Данилу Козловского и Светлану Ходченкову.

«Тренер» (реж. Данила Козловский). Премьера – 19 апреля

Самый популярный российский актёр дебютирует в роли режиссёра. И сразу с крупным, дорогим проектом. История такая: футболист национальной сборной Юрий Столешников в ответственный момент не забивает пенальти. После досадной ошибки Столешников покидает сборную, завершает карьеру и становится тренером маленькой провинциальной команды. Именно с этим клубом Столешникову предстоит совершить чудо и вновь поверить в себя. История, конечно, ненова, но важно, как она будет исполнена. И если Козловский подошёл к режиссуре так, как к своим актёрским работам, значит, и фильм будет успешен. Кстати, консультантом по футбольным вопросам выступил известный тренер Леонид Слуцкий.

«Война Анны» (реж. Алексей Федорченко). Точная дата неизвестна

Новый фильм Алексея Федорченко – единственного крупного свердловского режиссёра художественного кино – представят уже в январе, на 47-м Международном кинофестивале в Роттердаме. Алексей Федорченко снял фильм в нетрадиционной для себя стилистике. Рассказ о Холокосте через судьбу шестилетней еврейской девочки получился весьма смелым не только по теме, но и по художественному приёму – за весь фильм шестилетняя Марта Козлова не произносит ни единого слова. Кроме того, в картине очень сильная команда – оператор Алишер Хамидходжаев, лауреат Венецианского международного кинофестиваля (снял «Аритмию», «Бумажного солдата»). Режиссёры монтажа – Павел Ханютин («Духлесс 2», «Блокбастер») и Эрве Шнайд («Амели»). Чтобы доделать музыку к фильму, Федорченко собирает деньги в Интернете, где каждый желающий может ему помочь.

«Марсианин» (реж. Александр Куликов). Точная дата неизвестна

Фантастический фильм о том, как человечество решило покорить планету Марс. Загадочные необъяснимые события, которые произойдут в космосе во время полёта, изменят навсегда не только судьбы экипажа корабля, но и всех жителей Земли. Классическая история о пришельцах, одиночестве на чужой планете и о столкновении со сверхъественными силами по оценкам продюсеров должна собрать в прокате больше 1 млрд рублей. Впрочем, в это легко верится. Такие фильмы зрители любят, а качество отечественных блокбастеров с каждым годом растёт. Картину смело можно назвать самым ожидаемым фантастическим блокбастером 2018 года.

«Завод» (режиссёр Юрий Быков). Точная дата неизвестна.

Возможно, это последний игровой фильм Юрия Быкова. После неудачного проекта на «Первом канале» (сериал «Спящие») Быков то ли на эмоциях, то ли взаправду заявил, что после «Завода» уйдёт из кино. Едва ли не самый самобытный режиссёр современной России на этот раз вновь выступает с жёсткой историей о том, как мужики берут в заложники директора завода и требуют справедливости. Юрия Быкова критики иногда называют приемником Алексея Балабанова, и очередной фильм доказательство тому. Быков не боится говорить на сложные темы, и каждая его картина – хлёсткое высказывание на злобу дня.

  • Опубликовано в №001 от 04.01.2018
Областная газета Свердловской области
.