Что было «ниже плинтуса», сейчас — классика

В 2017 году в "Телеклубе" аншлаг был на концертах Елены Темниковой и Макса Коржа. Фото: пресс-служба "Теле-клуба"

В 2017 году в "Телеклубе" аншлаг был на концертах Елены Темниковой и Макса Коржа. Фото: пресс-служба "Теле-клуба"

Авторитетное международное музыкальное издание Pollstar опубликовало ежегодный рейтинг самых посещаемых клубов мира. Третье место в Европе — занял екатеринбургский «Телеклуб», который за 2017 год посетили 68 тысяч 356 человек. В мировом же рейтинге «Телеклуб» оказался на 57-м месте. К слову, в 2015 году в этом же рейтинге «Телеклуб» занимал пятое место в Европе. Об этих успехах, популярности русской попсы и о рэперах, собирающих стадионы, мы поговорили с продюсером «Телеклуба» Семёном ГАЛЬПЕРИНЫМ.

— Семён, по сравнению с 2015 годом посещаемость «Телеклуба» выросла практически на 20 тысяч человек. За счёт чего достигнут такой успех?

— Помимо нашей работы — над звуком, светом, организацией, надо признать, что сместился акцент в репертуарной политике. Сегодня значительно вырос интерес к русскоязычной попсе и хип-хопу. Для меня это, если честно, загадка, и меня это радует в финансовом смысле, но расстраивает как любителя музыки. Почему-то невероятно популярны стали украинские попсовые артисты — «Грибы», Монатик, Лобода. Русский хип-хоп стал собирать аншлаги на аренах — Баста, Оксимирон, Тимати. Появилось новое поколение хип-хопа — ЛСП, Элджей, Фейс. То, что считалось «ниже плинтуса» ещё год назад — к примеру, Фараон — сейчас уже слушается как классика! Откуда они берутся и почему так востребованы — мало кто может объяснить. Музыка очень простая, слова простые. В музыке очень важна эмоциональная связь со слушателем, а тут довольно односложные эмоции, простые посылы. «Мы в клубе, нам весело, мы зажигаем, девушки рядом». Это должно было набить оскомину за многие годы, но по-прежнему трогает людей. Но я хочу добавить, что нам очень важно постараться влюбиться и в ту музыку, которая нам не близка, понять нового слушателя. Тогда мы сможем и удовлетворить его текущий вкус, и в дальнейшем познакомить его с чем-то более высоким.

Семён Гальперин

Семён Гальперин, продюсер "Телеклуба" и "Дома печати". Фото из личного архива Семёна Гальперина

— Может, выход в том, чтобы самим воспитывать аудиторию — привозить действительно хороших музыкантов, с качественным материалом?

— Мы это постоянно делаем, в этом наша миссия. Но нет смысла возить тех, кто явно не соберёт зал, как хороши они не будь. Пустое тщеславие — ориентироваться только на свои предпочтения. С другой стороны, приглашать артистов, основываясь только на статистических показателях их сборов и популярности, тоже неправильно — сегодня цифры одни, завтра другие. Если не привозить хорошую музыку, то не будет репутации, к тебе не будут прислушиваться. Привозить только тех, кто принесёт тебе лишь сиюминутный доход — неправильно, это доказано. Например, есть клуб «Мило Концерт Холл» в Нижнем Новгороде. Он чуть меньше «Телеклуба», но внутри красивее и вполне мог бы быть передовым. Но как чёрт ладана боятся убытков на «хорошей» музыке и возят в основном всякую такую вот сиюминутную попсу и хип-хоп. В результате так называемые «лидеры мнений» туда не ходят, и место перестало считаться передовым.

Мы обязательно должны привозить и постоянно привозим талантливых музыкантов, ведь за этим в индустрию и пришли. Но реальность такова, что приходится тащить не всегда гениальную попсу, чтобы на эти деньги потом иметь возможность привезти по-настоящему стоящих артистов.

— Какие концерты считаете самыми успешными для «Телеклуба» за этот год?

— Из того, что мы вообще организовывали — это, безусловно, «Ленинград» в «Уральце». Пока наш большой зал ещё только готовится к своему открытию, «Телеклубу» сложно тягаться с аренами по потенциальному валу просто из-за своего размера. В самом «Телеклубе» самыми финансово успешными оказались, пожалуй, аншлаговые концерты Елены Темниковой и Макса Коржа. А с точки зрения творчества отмечу концерты британской инди-рок группы Тhe Kooks, южно-африканской гранжевой команды Seether, DJ-сет Пола Ван Дайка с новым альбомом, лайв исландских электронщиков Gus Gus и первый приезд в Россию легенд хип-хопа House of Pain.

— В рейтинге издания Pollstar из российских клубов вообще оказались только вы. Неужели у вас нет конкурентов?

— В Екатеринбурге у нас, как у концертной площадки, конкурентов действительно нет. Да и не выдержал бы рынок две похожие площадки, обе закрылись бы через полгода. А в России наши собратья есть — это уже упомянутый «Мило Концерт Холл»; «А2» в Питере; «Главклуб», «Стадиум», «Ред и Известия Холл» в Москве. Просто не всем такое пристальное внимание уделяет западная пресса. Нас лучше знают за рубежом в том числе и потому, что я постоянно выступаю на международных конференциях и мы много напрямую работаем с зарубежными агентствами.

— Вы также являетесь продюсером «Дома печати», для вас этот проект и «Телеклуб» равнозначны?

— «Телеклубу» 10 лет, а «Дом печати» перешёл под наше управление два года назад, и сейчас активно развивается. Туда мы и арендаторы приглашаем артистов, которые пока не способны собрать «Телеклуб». Иногда мы ошибаемся. Изначально Лену Темникову концертное агентство «Гастроли» объявило в «Доме печати», но потом оказалось, что её фанатам и «Телеклуба» было мало.

— А рэпера Гнойного (Слава КПСС) сразу определили в «Дом печати»?

— Он проснулся знаменитым после баттла с Оксимироном, но в Екатеринбург приехал не как баттл-рэпер. Волна популярности прошла и стихла, и собрать даже «Дом печати» у него не получилось. Но ему никто не мешает завтра написать хит и снова завоевать к себе интерес.

— А Оксимирона не хотели заполучить в этот раз в «Телеклуб»?

— Конечно хотели. У нас он уже выступал четыре раза. Но в новом туре он хотел выступать на больших аренах, поэтому был выбран «Уралец». Рэперам особенно важно показать уровень, что и было сделано. Как и прошлый концерт, это организовало агентство «Booking Machine», мы только помогали.

— Какими концертами «Телеклуб» порадует в новом году?

— Я очень жду первый в Екатеринбурге концерт Black Label Society — группы Закка Уайлда, многолетнего гитариста Оззи Озборна; не заезжавшего к нам уже пять лет знаменитого американского трансового продюсера Маркуса Шульца; датскую певицу Myrkur, исполняющую совершенно ангельским голосом очень красивый и очень тяжёлый металл; и группу «Сплин» с уникальной программой лучших песен The Best.

Топ-3 Европейских клубов

1. Ancienne Belgique (Брюссель, Бельгия) 218 000 билетов

2. 02 Academy (Глазго, Великобритания) 83 976 билетов

3. «Телеклуб» (Екатеринбург, Россия) 68 356 билетов

  • Опубликовано в №3 от 11.01.2018 
Областная газета Свердловской области