В шаге от звания «Русский ниндзя»

Георгий Артамонов (справа): «С Сергеем Лужецким (рядом с Георгием) мы знакомы уже давно,  с детства выступаем вместе, часто конкурируем, но всегда поддерживаем друг друга». Кадр из финального выпуска проекта "Русский ниндзя", Первый канал

Георгий Артамонов (справа): «С Сергеем Лужецким (рядом с Георгием) мы знакомы уже давно, с детства выступаем вместе, часто конкурируем, но всегда поддерживаем друг друга». Кадр из финального выпуска проекта "Русский ниндзя", Первый канал

На Первом канале завершился премьерный сезон нового для России телепроекта — «Русский ниндзя». 21 финалист с разных уголков страны пытался пройти все испытания и подняться на заветную гору Мидорияму, ведь на кону был денежный приз — 5 миллионов рублей. До последнего этапа финала смогли дойти лишь трое, и среди них два екатеринбуржца — Сергей Лужецкий и Георгий Артамонов.

Финальный этап был разбит на три тура, однако уже на первом у большинства участников возникли проблемы. Организаторы подготовили трассу, на которой финалистам нужно было продемонстрировать необычайную силу рук, так как практически все препятствия были связаны с именно с нагрузкой рук. Помимо этого, время прохождения трассы первого этапа было ограничено, поэтому участникам необходимо было действовать быстро, и именно этот факт многих «сгубил». До второго этапа добрались всего пять человек, среди которых было два представителя Екатеринбурга: Сергей Лужецкий («ОГ» публиковала интервью с ним в номере от 18 января) и Георгий Артамонов. Оба, кстати, профессиональные спортсмены-скалолазы.

— С Сергеем Лужецким мы знакомы уже более 10 лет, с детства выступаем вместе на соревнованиях, часто конкурируем, но несмотря на это всегда поддерживаем друг друга, — рассказал «ОГ» финалист проекта «Русский ниндзя» Георгий Артамонов. — В ходе подготовки к выступлению мы вместе обсуждали каждое препятствие, делились своими мыслями, обдумывали некоторые движения.

Георгий прошёл полуфинальную трассу с самым быстрым результатом, но в финале екатеринбуржец применил другую тактику.

— В полуфинале торопился, потому что в финал попадали по времени, нужно было пройти полосу максимально быстро, чтобы иметь хорошие шансы пройти дальше, — отметил Георгий Артамонов. — В финале была другая установка — пройти полосу за определённое время. В первом раунде финала было 9 препятствий, и я выбрал тактику побольше отдыхать между препятствиями, но быстро их проходить, чтобы экономить силы. У спортсменов-скалолазов сильные и выносливые руки, и это самое главное преимущество перед другими участниками. Поэтому трудности возникали только с препятствиями на равновесие и координацию. Могу сказать, что кольца оказались самым сложным для меня испытанием из-за накопившейся усталости после прохождения полосы финального раунда первого этапа.

Именно на кольцах силы покидали и других участников. Представьте, что после прохождения полосы из восьми этапов участникам необходимо было с помощью подтягиваний на кольцах подняться на семиметровую вышку. Но Георгий Артамонов и Сергей Лужецкий довольно легко (насколько это вообще возможно) забрались наверх и нажали заветную кнопку, что гарантировало им участие во втором этапе финала.

В нём испытаний было меньше (всего восемь), однако учитывая, сколько ребята оставили сил на первом этапе, эта задача казалось невыполнимой. Первые два финалиста не сумели попасть в третий раунд, после чего настала очередь Сергея Лужецкого.

Он очень легко начал второй этап — навыки скалолазания помогли екатеринбуржцу. И вот на восьмом испытании, когда уже казалось, что дело сделано, Сергей сорвался. Одного подтягивания не хватило Лужецкому, чтобы пройти в третий этап.

— Я упал с самого последнего снаряда, — сказал после выступления Сергей Лужецкий. — Очень обидно, ведь если бы я его прошёл, то попал бы на третий, заключительным этап. Там нужно было залезть по канату, и я бы стал чемпионом…

Георгий Артамонов проходил второй этап финала последним. Первые четыре финалиста не смогли попасть в третий раунд, а, значит, шанс стать победителем был только у екатеринбуржца.

— Выступая последним, особого давления я не чувствовал, — рассказал Георгий Артамонов. — Наоборот, появилось ещё большее желание пройти полосу, доказать, что это возможно.

Первые испытания дались екатеринбургскому спортсмену довольно легко, и казалось, ничто не предвещало беды, но в момент завершения одного из препятствий Георгий слабо оттолкнулся и не смог устоять на ногах.

— В момент падения сил было достаточно, я прошёл всего три не самых сложных испытания, — вспоминает Георгий. — В момент, когда я раскачивался, я услышал сигнал, который говорит о том, что осталось 30 секунд до завершения выступления. Подумал, что не успею, и поторопился спрыгнуть, в итоге немного не долетел и одной ногой соскользнул в бассейн, а нужно было сделать всего лишь один финальный качок. Когда понял, что всё, на этом моё выступление на проекте закончилось, стало грустно, оттого что не смог показать свой максимум, совершил глупую ошибку, оставил полосу непройденной. Но все ошибки — это опыт, и я неимоверно рад, что принял участие в этом проекте.

Гора Мидорияму осталась непокорённой: ни один из финалистов не смог добраться до третьего этапа. Во втором сезоне «Русского ниндзя» участники будут мотивированы ещё больше.

— В России давно ждали этого шоу, — завершил Георгий Артамонов. — По крайней мере, мы с друзьями смотрели записи американских и европейских выступлений, думали, что было бы здорово самим попробовать себя в этом деле. И вот первый сезон «Русского ниндзя» окончен. Я очень хочу, чтобы проект развивался и дальше, чтобы появились командные соревнования, возможность участия со спортсменами из других стран. Это шоу — уникальный шанс показать, на что ты способен.

  • Опубликовано в №16 от 30.01.2018 
Областная газета Свердловской области