Яна Троянова: «Не будет любви — не будет кина»

На встрече,  которая прошла  с аншлагом, зрители не раз попросили приезжать пару в Екатеринбург почаще. Любовь Кабалинова / Президентский центр Б.Н. Ельцина

На встрече, которая прошла с аншлагом, зрители не раз попросили приезжать пару в Екатеринбург почаще. Любовь Кабалинова / Президентский центр Б.Н. Ельцина

В Ельцин Центре состоялся творческий вечер известного уральского режиссёра Василия СИГАРЕВА и его супруги, любимой миллионами актрисы Яны ТРОЯНОВОЙ. Поводом для приезда на родину звёздной пары стал показ короткометражки, снятой в совсем необычном для нашего кино жанрезомби-хоррора «Z». Но поскольку сегодня на Урале Василий и Яна — гости нечастые, разговор вышел далеко за рамки обсуждения картины.

О фильме «Z»

В.С.: Фильм «Z» на самом деле вырос из рекламы жилого комплекса. Сначала её пытался сделать Николай Басков — он снял клип «Планета Зиларт», в котором участвовал наш шоу-бизнес: Лолита, Филипп Киркоров. Но, мягко говоря, реклама не получилась. И вот Андрей Молчанов, директор комплекса, обратился ко мне с просьбой снять что-то такое, чтобы о работе Баскова поскорее забыли (улыбается). Пока я сидел и слушал, у меня сразу родилась идея зомби, так как мне давно хотелось опробовать этот жанр в России, понять, будет он работать или нет. Что забавно, в свою рекламу я позвал как раз Колю Баскова. В итоге получился короткометражный хоррор.

Я.Т.: Не каждый артист шоу-бизнеса согласится в чём-то подобном участвовать, ведь в этом большая доля самоиронии. Мы ему испортили сценический костюм, который стоит больших денег, хотя не планировали (улыбается). Так на встрече у одного нашего друга, где он устроил показ фильма, собрались наши общие друзья. Среди них были Алла Пугачёва, Максим Галкин. Галкин, кстати, сказал, что так бы не смог. Колю все хвалили.

В.С.: Вообще, я начинал своё творчество с рассказов ужасов. Теперь хочу вернуться к истокам и сделать что-то в этом духе. Я слежу за жанром, и он долгое время находился в кризисе даже в Голливуде, вот только недавно появилось что-то образцовое, например, фильм «Заклятье», а у нас, собственно, ничего интересного в этом жанре так и не происходит. Но в отличие от Голливуда, где такие картины пользуются успехом, у нас никто не готов вкладывать деньги. Если после съёмок фильма ты останешься с нулевым бюджетом — это успех. Хотя ужасы огромных бюджетов не предполагают, и это всегда проще снять.

О творческом кризисе

В.С.: Дата выхода моего следующего фильма не определена, да и съёмок ещё нет. Хотя так и должно быть на самом деле. Кино, если ты в него вкладываешься, достаточно изматывающий процесс. Потом года два восстанавливаешься. Так было после картины «Жить», поэтому между ним и «Страной Оз» был очень большой промежуток… Зато Сигарева вы скоро увидите в Свердловском театре драмы — готовится спектакль «Вий» по моей пьесе, буквально на днях был подписан договор.

Я.Т.: У меня ощущение, что сериал «Ольга» отнимает полжизни, но это хорошее ощущение. Сейчас идёт съёмка третьего сезона. Я знаю, что в Екатеринбурге тоже очень любят «Ольгу», и это очень приятно, потому что, на мой взгляд, это самый живой сериал на телевидении. А вообще, я снимаюсь крайне редко. И даже опыт с сериалом у меня первый, мы договорились, что снимаем только по любви. Не будет любви — не будет кина. Вообще, надо из профессии вовремя слинять. Я расстраиваюсь и говорю себе: «Не становись клоуном, человеком со стеклянными глазами, который видит только бабки». Мы с Сигаревым из гордого города в Москву приехали, нас деньгами не сломать.

О нетеатральной истории

Я.Т.: Театр у меня не случился. Сигарев поставил в «Табакерке» по предложению Олега Табакова «Вий». У меня там была роль Панночки, но у нас не сложилось с главным актёром Фоминым, который играл Хому. Когда мы с ним знакомились, он был молодой, задорный, и Вася понял, что это — Хома, и надо ставить. Но в процессе постановки увидели, что Хома заматерел.

В.С.: Я писал пьесу под него, но перед непосредственной работой над ней прошло два года, он женился, получил квартиру и стал другим человеком.

Я.Т.: Каждый раз, приходя на репетиции, я страдала за кулисами: «Как можно было просадить такую роль?». А он стоит так театрально на сцене и молчит. Мы за кулисами не понимаем, то ли он слова забыл, то ли МХАТ уснул вместе с ним… Спектакль идёт в «Табакерке», но я туда больше не хожу. Многие московские театры предлагали мне место, но я не вижу хороших театральных режиссёров. Чтобы прийти и зацепило — нет. Начинала с Кириллом Серебренниковым, но мы не сошлись по рабочим графикам.

Водитель Федорченко и рыбачка Раппопорт

Я.Т.: В моей короткометражке «Рядом» нам нужна была определённая натура: поезда, вода и кусочек земли. А лучше Лёши Федорченко никто нашу землю не знает. И вот он согласился нам помочь: нашёл место, на своей машине туда отвёз. Вася решил пошутить и поставил его в титрах как водителя (смеётся). А вообще я неправильный кинематографист. Это были разборки внутри меня, такой этап жизни, когда я захотела не быть рядом (отсюда название фильма), а познакомиться сама с собой. Многое тогда пошло наперекосяк. Я хотела, чтобы была песня «Река» Земфиры, но она мне не дала. А вместо Раппопорт должна была играть Рената Литвинова, но они меня дружно перед съёмками «опрокинули», представляете? Вылетать уже Ренате, и вдруг мне говорят, что это невозможно. Ну ладно, а где теперь мне женщину такую же небесную взять? И вдруг Вася о Раппопорт напомнил. Я ей звоню, спрашиваю: «Ты где?» Она мне: «В Венеции, в жюри». «Вылетай на съёмки срочно», — говорю ей. А она спрашивает: «Куда?». — «В Екатеринбург».

И вылетела на следующий день. Просто встала и вылетела, успев ещё отыграть спектакль в Москве. А потом мы нарядили её в сарафан, резиновые сапоги и посадили рыбачить, а человек только из Венеции… Люблю таких людей — лёгких и быстрых.

  • Опубликовано в №63 от 12.04.2018
Областная газета Свердловской области