Неизвестный повредил картину ученицы Малевича на выставке в «Ельцин Центре»

Картина ученицы Малевича Анны Лепорской «Три фигуры» в «Ельцин Центре»

Так картина Анны Лепорской выглядела 5 ноября 2021 г. на открытии выставки. Позднее вандалы пририсовали фигурам по бокам глаза. Фото: Александр Мехоношин, со страницы «Ельцин Центра» во «ВКонтакте»

Картина ученицы Малевича Анны Лепорской «Три фигуры» из собрания Третьяковской галереи подверглась нападению. Она была выставлена в «Ельцин Центре» 5 ноября. Неизвестный пририсовал ручкой глаза на абстрактных лицах двух фигур.

Изменения на полотне заметили посетители вечером 7 декабря. В «Ельцин Центре» «Областной газете» подтвердили, что «Три фигуры» были досрочно сняты с выставки и отправлены в Москву. Там оценили ущерб в 250 тысяч рублей. Известно, что картина была застрахована на 74,9 млн рублей.

«Мы сами ждём комментарий по этой неприятной истории от коллег из Москвы. Вскоре он появится», — сообщила корреспонденту «ОГ» пресс-секретарь «Ельцин Центра» Евгения Капитонихина. Подробности она раскрывать не стала.

Добавим, что первым об инциденте написало издание The Art Newspaper Russia. Оно сообщило о том, что в Екатеринбурге возбуждать уголовное дело по факту порчи картины не стали. В итоге Минкультуры РФ в январе направило жалобу в Генпрокуратуру России на отказ в возбуждении дела с просьбой его переквалификации по ст. 243 УК РФ с формулировкой «уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включённых в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ».

Изданию также стало известно, что чернила успели проникнуть в красочный слой, так как титановые белила, которыми написаны лица, не покрыты авторским лаком. Вандал, к счастью, рисовал ручкой без сильного нажима, поэтому рельеф мазков в целом не был нарушен. Горе-"художника" пока не нашли.

Анна Лепорская (1900–1982) известна как мастер художественного фарфора, живописью она занялась уже в поздние годы. Училась в аспирантуре на отделении живописной культуры Государственного института художественной культуры, которое возглавлял Малевич. Картина «Три фигуры» (1932–1934) была привезена в числе 84 работ на выставку «Мир как беспредметность. Рождение нового искусства» в Екатеринбург. Сама экспозиция открыта до 20 февраля. Она посвящена периоду деятельности Казимира Малевича по созданию новаторской школы авангардного искусства.

Областная газета Свердловской области