Картина Клима Шипенко «Холоп» собрала в прокате 2 млрд рублей

Кадр из фильма «Холоп», реж. К.Шипенко

Главную роль в фильме исполнил сербский актёр Милош Бикович. Кадр из фильма «Холоп», реж. К.Шипенко

В новогодние праздники в российском кинопрокате произошла крайне интересная вещь: отечественная комедия «Холоп» Клима Шипенко стала лидером по кассовым сборам, оставив за бортом ближайших громких преследователей – «Союз спасения» и «Вторжение». На данный момент картина собрала в прокате более 2 млрд рублей. Теперь это самая кассовая комедия в истории российского проката.

В прокате произошло настоящее новогоднее чудо. Кто этого ожидал? На берегу борьба скромного «Холопа» с бюджетом в 160 млн и настоящих гигантов, как «Вторжение» Фёдора Бондарчука (только Фонд кино на безвозвратной основе выделил 400 млн рублей, а общий бюджет в районе 700 млн) и «Союз спасения» Андрея Кравчука (бюджет 800 млн), казалась бессмысленной. В итоге «Вторжение» собрало 753 млн, а «Союз спасения» – 578.

Понятно, что «Холоп», пущенный в прокат под Новый год, рассчитывал окупить себя, но чтобы стать самой кассовой комедией? Да ещё и в условиях такой конкуренции. Рекламы у фильма Шипенко было в разы меньше, как и информационной поддержки. Но что в итоге?

В итоге «Холоп» приглянулся зрителям гораздо больше, чем история декабристов и вторжение инопланетян в человеческом облике. В фильме Клима Шипенко рассказывается история московского мажора Гриши (Милош Бикович), который ведёт праздный образ жизни, сорит деньгами, разбивает дорогие машины. В итоге папа решает перевоспитать сына и вместе с психологом придумывает такой проект: на базе заброшенной деревни воссоздаётся атмосфера России XIX века. Гришу как простого холопа отдают туда перевоспитываться.

«Холоп» точнее попал в массовую аудиторию, стал универсальным, можно сказать, семейным выбором в Новый год. Комедия выдалась на редкость смешной и, что важно, создатели за всем юмором провели тонкую нить здравого смысла и весьма серьёзных рассуждений об исторической памяти. Получилось, как говорится, и посмеяться, и подумать.

На данный момент «Холоп» занимает третью строчку среди кассовых сборов в истории отечественных релизов. Первое место у «Движения вверх» – 2,9 млрд. На втором – «Т-34», 2,2 млрд.

Подготовлено в соответствии с критериями, утверждёнными приказом Департамента информационной политики Свердловской области от 09.01.2018 №1 «Об утверждении критериев отнесения информационных материалов, публикуемых государственными учреждениями Свердловской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент информационной политики Свердловской области, к социально значимой информации».

  • Опубликовано в №003 от 11.01.2020
Областная газета Свердловской области