Когда критики благоволят: Алексей Федорченко – вновь лауреат премии «Белый слон»

Алексей Федорченко

Алексей Федорченко с командой на представлении фильма "Кино эпохи перемен". Фото: Галина Соловьёва

Алексей Федорченко второй год подряд стал обладателем национальной премии Гильдии киноведов и кинокритиков «Белый слон». Екатеринбургский режиссёр одержал победу в номинации «Лучший документальный фильм года» с комедией «Кино эпохи перемен».

Эта премия считается одной из самых престижных российских наград, вручаемых в кинематографической сфере. И радует, что к свердловчанам кинокритики довольно благосклонны на протяжении уже нескольких лет. Что вполне заслуженно – несколько раз был отмечен Василий Сигарев, за 2017 год выдвигалась Анна Буданова с анимационной картиной «Среди чёрных волн», не один год награду получает Алексей Федорченко. Так, за 2015 год он награждался за «Ангелов революции», за 2018 была отмечена его громкая работа «Война Анны».

В 2019 году режиссёр представил документальную картину о Свердловской киностудии «Кино эпохи перемен». Мы уже рассказывали вам про этот фильм – он был удостоен Гран-при фестиваля «Россия», номинирован на премию губернатора Свердловской области в сфере литературы и искусства, теперь вот «Белый слон». Безусловно, это отчасти фильм-ностальгия, фильм-воспоминание о непростых 90-х – он просто не может не вызвать эмоции у тех, кто в те годы работал в кино или о нём писал. Но уверяем вас, это не исключительно цеховая история, фильм «на ура» принимают зрители – несколько показов уже состоялось в Екатеринбурге, Москве, Перми. Сегодня, 25 января, кстати, «Кино эпохи перемен» можно увидеть в первоуральском Инновационном культурном центре.

Что касается художественного кино, то сразу четырьмя «Слонами» наградили фильм «Дылда»Кантемира Балагова. Напомним, он номинировался на «Оскар», но не прошёл в шорт-лист. Примерно такой же путь сложился у анимационной картины Константина Бронзита – мультипликационная история «Он не может жить без космоса» дошла лишь до определённой стадии на «Оскаре», но отмечена премией «Белый слон». Лучшим дебютом, к удивлению многих, был назван не победитель прошедшего «Кинотавра» – «Бык» Бориса Акопова, а работа Александра Золотухина о Первой мировой войне под названием «Мальчик русский», премьера которого состоится совсем скоро – 6 февраля.

Все лауреаты национальной премии Гильдии киноведов и кинокритиков «Белый слон» за 2019 год

ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ

• «ДЫЛДА». Режиссер Кантемир Балагов.Продюсеры Александр Роднянский, Сергей Мелькумов.• «АЙКА». Режиссер Сергей Дворцевой. Продюсер Сергей Дворцевой.• «КЕРОСИН». Режиссер Юсуп Разыков. Продюсеры Александр Гадалов, Денис Лузанов, Юсуп Разыков.

ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ

• Любовь МУЛЬМЕНКО. «Верность».• Юсуп РАЗЫКОВ. «Керосин».• Екатерина ТИРДАТОВА. «Воскресенье».

ЛУЧШАЯ РЕЖИССЕРСКАЯ РАБОТА

• Кантемир БАЛАГОВ. «Дылда».• Сергей ДВОРЦЕВОЙ. «Айка».• Светлана ПРОСКУРИНА. «Воскресенье».

ЛУЧШАЯ РАБОТА ОПЕРАТОРА

• Иоланта ДЫЛЕВСКА. «Айка».• Айрат Ямилов. «Мальчик русский».• Ксения СЕРЕДА. «Дылда».

ЛУЧШАЯ РАБОТА ХУДОЖНИКА

• Владимир ГУДИЛИН. «Одесса».• Елена ЖУКОВА. «Мальчик русский».• Сергей ИВАНОВ. «Дылда».

ЛУЧШАЯ МУЗЫКА К ФИЛЬМУ

• Игорь ВДОВИН. «Мысленный волк».• Евгений ГАЛЬПЕРИН. «Дылда».• Анна ДРУБИЧ. «Одесса».• Сергей СТАРОСТИН. «Керосин».

ЛУЧШАЯ ГЛАВНАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ

• Евгения ГРОМОВА. «Верность».• Самал ЕСЛЯМОВА. «Айка».• Виктория МИРОШНИЧЕНКО. «Дылда».• Василиса ПЕРЕЛЫГИНА. «Дылда».• Елена СУСАНИНА. «Керосин».

ЛУЧШАЯ ГЛАВНАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ

• Алексей АГРАНОВИЧ. «Юморист».• Алексей ВЕРТКОВ. «Воскресенье».• Александр ПАЛЬ. «Верность».

ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА

• Вера АЛЕНТОВА. «Воскресенье.• Ксения КУТЕПОВА. «Дылда».• Наталья ТЕНЯКОВА. «Француз».

ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА

• Александр БАЛУЕВ. «Француз».• Федор ЛАВРОВ. «Давай разведемся».• Леонид ЯРМОЛЬНИК. «Одесса».

ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ-ДЕБЮТ

• «БЫК». Режиссер Борис Акопов. Продюсеры Федор Попов, Владимир Малышев.• «МАЛЬЧИК РУССКИЙ». Режиссер Александр Золотухин. Продюсер Эдуард Пичугин.• «НАДО МНОЮ СОЛНЦЕ НЕ САДИТСЯ». Режиссер Любовь Борисова.Продюсер Дмитрий Шадрин.

ЛУЧШИЙ ДОКУМЕНТАЬНЫЙ ФИЛЬМ

• «Кино эпохи перемен». Режиссер Алексей Федорченко.

ЛУЧШИЙ АНИМАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ

• «Он не может жить без космоса». Режиссер Константин Бронзит.

ПРЕМИЯ ИМЕНИ МИРОНА ЧЕРНЕНКО – Александру Сокурову за честь и достоинство.

ПРЕМИЯ МОЛОДЫХ КРИТИКОВ «ГОЛОС» – «Тиннитус». Режиссеры Даниил Зинченко.

ПРЕМИЯ “СОБЫТИЕ ГОДА” присуждена выставке “Свободный полет”: Андрей Тарковский и неофициальное искусство 20 – 80 г.г. (совместный проект Музея A-Z и Третьяковской галереи).

ПРИЗЫ ПРЕЗИДЕНТА ГИЛЬДИИ – Петру Багрову и Николаю Изволову за уникальную реставрацию фильмов «Обломок империи» Фридриха Эрмлера и «Годовщина революции» Дзиги Вертова.

  • Опубликовано в №13 от 25.01.2020
Областная газета Свердловской области