Темы дня

Легендарный хоккеист, нефтяной магнат и три предприимчивых культуриста: что посмотреть на майских праздниках

"Кровью и потом"

Чтобы коротать эти дни было не так скучно, «Областная газета» предлагает вашему вниманию новую подборку фильмов. Фото: кадр из фильма "Кровью и потом"

Апрель подходит к концу, а значит россиян ждут майские праздники. В своём недавнем обращении Президент России Владимир Путин сообщил о решении продлить ограничения из-за коронавируса до 11 мая включительно, поэтому несмотря на тёплую погоду и ещё 11 нерабочих дней россиянам рекомендуется, как и прежде, соблюдать режим самоизоляции. Чтобы коротать эти дни было не так скучно, «Областная газета» предлагает вашему вниманию новую подборку фильмов.

На этой неделе свои дни рождения празднуют Пенелопа Крус (28 апреля), Дэниел Дей-Льюис (29 апреля), Кирстен Данст (30 апреля), Дуэйн Джонсон (2 мая) и Данила Козловский (3 мая). По этому поводу мы решили вспомнить самые важные и необычные фильмы в их карьере.

Вики Кристина Барселона (12+)

Фото: кадр из фильма «Вики Кристина Барселона»

За темпераментной испанской актрисой Пенелопой Крус закрепился образ роковой женщины, присутствие которой сделает почти любую мелодраму или трагикомедию лучше. Пенелопа Крус обладает очень характерной испанской внешностью и очаровательным акцентом, чем до сих пор продолжают пользоваться кинорежиссёры. Фильм Вуди Аллена «Вики Кристина Барселона» - это та картина, в которой её актёрский талант и страстная натура раскрылись в полной мере, что оценили и критики, и зрители, и киноакадемики, вручив ей «Оскар».

По сюжету две американки Вики и Кристина в исполнении Ребекки Холл и Скарлет Йохансон отправляются в отпуск в Барселону. Вики помолвлена и хочет спокойно отдохнуть в другой стране, а Кристина раскрепощена и жаждет любовных приключений. Девушки оказываются втянуты в любовный треугольник со знаменитым испанским художником в исполнении Хавьера Бардема, но вскоре на сцене появляется его бывшая жена Мария Елена, сыгранная Пенелопой Крус. После этого сюжет делает разворот на 180 градусов, а взаимоотношения персонажей и их взгляд на любовь начинают сильно меняться. Если первая половина фильма аккуратно распределена между тремя главными героями, то во второй половине всё внимание зрителя перетягивает персонаж Пенелопы Крус.

Нефть (16+)

Фото: кадр из фильма «Нефть»

Первый пик карьеры Дэниела Дей-Льюиса пришёлся на конец 80-х – середину 90-х годов. Получив свой первый «Оскар» и снявшись в девяти фильмах, он принял решение оставить кино и заняться деревообработкой и обувным ремеслом. Фильм 2002 года «Банды Нью-Йорка» стал триумфальным возвращением Дэниела Дей-Льюиса в Голливуд, ради которого режиссёру Мартину Скорсезе, Леонардо Ди Каприо и продюсеру Харви Вайнштейну пришлось долго уговаривать актёра. После этого он снялся ещё в пяти картинах и принял окончательное решение о завершении карьеры в 2017 году. Дэниел Дей-Льюис – единственный актёр в мире, получивший три «Оскара» за «лучшую мужскую роль первого плана».

Одну из лучших, если не лучшую, работу актёра можно увидеть в фильма Пола Томаса Андерсона «Нефть». Дэниел Дей Льюис исполнил в фильме роль предпринимателя Дэниела Плейнвью, который в конце 19 века занимался добычей золота и серебра. Однажды во время работы он упал в шахту и сломал ногу, но обнаружил на дне ямы породу, указывающую на наличие нефти. После этого Плейнвью решает забросить добычу драгметаллов и начинает строить свою нефтяную империю. Несмотря на то, что «Нефть» - это эпическая драма, снятая по роману американского классика Эптона Синклера, с множеством действующих лиц, центром истории становится именно Дэниел Плейнвью, который из амбициозного авантюриста постепенно превращается в наглого, жестокого, циничного и высокомерного магната. И благодаря сногсшибательной актёрской игре Дей-Льюиса следить за этим перевоплощением невероятно интересно на протяжении всего почти трёхчасового фильма.

Меланхолия (16+)

Фото: кадр из фильма «Меланхолия»

Большинство людей впервые увидели Кирстен Данст в начале 2000-х годов в образе Мэри Джейн, возлюбленной Человека-Паука. Но мало кто знает, что, помимо своего актёрского таланта, Кирстен Данст может похвастаться впечатляющей продуктивностью: последние 27 лет актриса снималась в кино и телесериалах ежегодно, пропустив лишь 2009 год, порой умудряясь появиться за год сразу в 4-5 картинах. Складывается ощущение, что в конце 90-х – начале 2000-х годов она хваталась буквально за все мелодрамы и комедии. Но в прошедшем десятилетии актриса слегка поумерила свой пыл и стала выбирать себе более необычные фильмы. Одним из таких стал «Меланхолия» датского режиссёра Ларса Фон Триера.

Настроение картине задаёт восьмиминутный пролог, навевающий воспоминания о «2001: Космическая одиссея» Стенли Кубрика, где зрителю под увертюру из оперы Рихарда Вагнера «Тристан и Изольда» показывают гибель Земли после столкновения с планетой Меланхолия. Затем действие переносится в последние дни перед катастрофой. В центре истории – сёстры Джастин и Клэр, сыгранные Кирстен Данст и Шарлоттой Генсбург. Первая сюжетная линия рассказывает о свадьбе Джастин, которая быстро теряет интерес к празднику и при любом удобном случае пытается ускользнуть из зала с гостями. Вторая линия посвящена Клэр, которая пытается помочь сестре, впавшей в клиническую депрессию на фоне грядущего апокалипсиса.

Главное в «Меланхолии» – это непередаваемая угнетающая атмосфера, характерная для Фон Триера манера рассказа истории и игра всего актёрского состава, в котором также значатся Стеллан и Александр Скарскагрды, Кифер Сазерленд и Джон Хёрт.

Кровью и потом (16+)

Фото: кадр из фильма «Кровью и потом»

Улыбчивый и очаровательный здоровяк Дуэйн Джонсон начинал свою карьеру артиста в качестве рестлера в WWE, участвуя в брутальных, суровых, пускай и постановочных схватках. Поэтому не удивительно, что актёрский путь «Скала» (именно под таким псевдонимом он известен всем любителям рестлинга) начал с боевиков и приключенческих фильмов. К концу 2000-х годов он постепенно начал выходить из образа непробиваемого сурового героя, и всё чаще снимался в комедиях.

Пожалуй, самым необычным фильмом в его карьере можно смело назвать чёрную комедию Майкла Бэя «Кровью и потом», где он исполнил роль «тупого качка» Пола Дойла, который вместе с двумя своими друзьями Дэниелом Луго и Эдрианом Дорбалом, которых сыграли Марк Уолберг и Энтони Маки, решают изменить свою жизнь и разбогатеть. Для этого культуристы похищают бизнесмена Виктора Кершоу, занимающегося в том же зале, что и они, и пытаются заставить его переписать всё имущество на них. Во время допроса жертва с завязанными глазами без проблем узнаёт своих похитителей, после чего жизнь бодибилдеров действительно сильно меняется, правда, не в ту сторону, в которую они рассчитывали.

Фильм представляет собой череду безумно смешных, абсурдных событий, которая заставляет зрителя задаться вопросом: «Кому вообще пришёл в голову этот сценарий?». Но именно в тот момент, когда такой вопрос возникает в голове, на экране появляется надпись: «всё это - реальные события».

Легенда № 17 (6+)

Фото: кадр из фильма «Легенда №17»

Данила Козловский является сегодня одним из самых узнаваемых и популярных молодых актёров в России. В 2000-х годах ему, как правило, доставались второстепенные роли либо в телевизионных сериалах, либо во второсортных фильмах. Однако в 2005 году актёр удостоился своей первой кинопремии «Белый слон» Гильдии киноведов и кинокритиков России за роль в фильме Алексея Германа-младшего «Гарпастум». Несмотря на такое признание, настоящая популярность пришла к Даниле Козловскому только спустя семь лет, когда на большие экраны вышел фильм «Духless», который собрал кассу, в пять раз превышающую бюджет картины. А в 2013 году вышла биографическая драма «Легенда №17», после которой актёрский талант Данилы Козловского был признан многими отечественными кинокритиками.

Сюжет фильма повествует о становлении спортсмена, легенды советского хоккея Валерия Харламова, роль которого и исполнил Данила Козловский. Молодой амбициозный хоккеист знакомится с тренером Анатолием Тарасовым в надежде попасть в высшую хоккейную лигу. Однако тренер отправляет Харламова вместе с его другом Александром Гусевым в Челябинскую область, где им предстоит выступать за местную «Звезду». Новички показывают отличный хоккей, и в конце сезона Валерий Харламов решает вернуться обратно в Москву, где Тарасов предлагает ему перейти в ЦСКА. Хоккеист полностью отдаёт свою жизнь спорту и вскоре становится одним из главных нападающих  клуба, а затем и сборной СССР. Однако главное испытание ждёт Харламова впереди.

Читайте также:

Девятичасовое фэнтези и тёмная сторона Шотландии: что посмотреть на самоизоляции.

«Нуарный хоррор XXI века» и фильм, который снимали 11 лет: что посмотреть в нерабочие дни.

Областная газета Свердловской области