Алексей Федорченко: «Мой режим работы мало изменился. Пишу, монтирую»

Алексей Федорченко пока не может продолжить съёмки нового фильма

Алексей Федорченко пока не может продолжить съёмки нового фильма. Фото: Алексей Кунилов

Коронавирус вмешался и в процессы кинопроизводства. Из-за ограничительных мер делать фильмы по всему миру стало практически невозможно. Этой зимой свою новую картину – «Большие змеи Улли-Кале» – начал снимать екатеринбургский режиссёр Алексей Федорченко

Активная работа над «Змеями» началась ещё осенью 2019 года.

– Сейчас мы делаем фильм «Большие змеи Улли-Кале» – жанр пока не назову, потому что сам ещё не определился – про российско-кавказские отношения в XIX веке, – рассказывал Федорченко в интервью «Облгазете» в октябре 2019 года. – Фактически все эпизоды в этом фильме взяты из первоисточников. Перелопачены сотни книг, воспоминания о том времени, арабские источники, местные кавказские… Найдены уникальные вещи, которые не были упомянуты, и не сняты тем более.

Тогда режиссёр нам рассказал, что уже строятся декорации и скоро начнутся съёмки.

– В итоге мы сняли большой блок в Екатеринбурге, в павильоне и сделали зимнюю экспедицию на Кавказ, – рассказал в беседе с корреспондентом «Облгазеты» Алексей Федорченко. – 4 апреля должны были лететь снова на Кавказ. Там мы планировали снять примерно половину фильма. Мы успели всё-таки до карантина отказаться от поездки и сдать билеты. Предварительно перенесли всё на осень. Сейчас не снимаем, потому что нельзя. Но работаем над другими проектами. Над тем, что в таких условиях можно сделать – монтаж, музыка, звук.

– Монтаж и звук – это работа с «Последней «Милой Болгарией»?

– Да с ней, и ещё с одним документальным фильмом.

– То есть, если всё пойдёт хорошо, картину мы всё же увидим в этом году?

– Мы давно этого ждём. К сожалению, тут не всё зависит от меня. А от сложившийся ситуации и денег. Потихонечку двигаемся вперёд, уже вот-вот закончим.

– Вы так же художественный руководитель режиссёрской работы ученика Николая Коляды, драматурга Рината Ташимова под названием «Латифа». Сейчас тоже пришлось остановить процесс?

– «Латифу» (ударении Алексей ставит на последний слог, – прим. «ОГ») мы успели закончить прямо до карантина. Сейчас фильм называется «Второе солнце». Закончили не съёмочный процесс, а полностью картину. Думаю, что фильм можно ждать в этом году.

 – А в целом карантин сильно вам помешал или наоборот, стали больше времени дома проводить? Может, нашли наконец-то время для чего-то нового?

– Мой режим работы мало изменился. Я как работал, так и работаю. Пишу, монтирую. Не мучаюсь пока. Ну только съёмок, конечно, нет… Но и без этого у меня работы много.

Областная газета Свердловской области