Иван Соснин: «Люди выходили из зала в слезах и звонили родителям»

Иван Соснин

Иван Соснин. Фото: Компаний ГПМ КИТ

В кинотеатрах продолжается показ фильма "Далекие близкие". Это полнометражный дебют екатеринбургского режиссера Ивана СОСНИНА. «Облгазета» поговорила с режиссером и автором сценария картины. 

– Иван, ваш дебютный полнометражный фильм в прокате. Отзывы – самые положительные. Вы сейчас какие эмоции испытываете от происходящего?

– Эмоции смешанные. Так получилось, что фильм у нас вышел не в самое спокойное время. Информационная повестка не совсем располагает к походу в кино и просмотру развлекательного контента. Посещаемость кинотеатров снизилась. Когда вокруг говорят только об одном, сложно думать о своей картине. Поэтому, повторю – чувства смешанные. Здорово, что фильм вышел, но… Хотя многие говорят, что для них наша работа – глоток свежего воздуха. Возможность насытиться оптимизмом, поверить, что все будет хорошо.

– Расскажите про изначальный замысел. Мы уже упомянули вашу цитату: «Я сажусь писать и думаю, что интересно именно мне». Как рождался сценарий?

– Сценарий рождался медленно (смеется). Потихоньку, потихонечку. Изначально появилась идея о герое, который знакомится в соцсетях с женщиной, которая находится далеко от него. Это было давно, я тогда наблюдал за своей мамой, как она регистрировалась в соцсетях и прикидывал, как взрослый человек может таким образом с кем-то познакомиться и совершенно наивно думать, что это его судьба и поехать на край света. Потом идея начала обрастать различными сценарными элементами. Профессию главного героя я взял у знакомой, у которой папа географ и тоже никуда особо не выезжал. Каких-то персонажей придумал, глядя на своих родственников и знакомых. С момента появления идеи и до финальной стадии сценария прошло около года. Ну и, конечно, думал о зрителях. Что им будет интересно смотреть. Думал о встречах, о приключениях в картине, чтобы это было смотрибельно. Я не делал фильм только для себя.

– Евгений Сытый сыграл невероятную роль в вашем кино. Его выбрали сразу? Как и Филиппа Авдеева?

– Евгения Сытого заметил давно – он как-то приходил на пробы в другой проект. Мне этот актер понравился, и я хотел, чтобы именно он сыграл в фильме. Даже когда дописывал сценарий, представлял именно Евгения. Мы думали, конечно, о других, прикидывали, но я благодарен продюсерам, что мы остановились на Евгении. С Филиппом было сложнее. На роль сына мы смотрели огромное количество ребят. Сейчас очень много талантливых молодых актеров. Долго примерялись, делали совместные пробы и в итоге остановились на Филиппе. Я очень рад, что случился такой дуэт. Они в меру похожи, в меру классные. С ними было замечательно работать.

Евгений Сытый
Евгений Сытый. Фото: Киностудия КИТ / KION / Red Pepper Film

– Расскажите про опыт съемок и географию. В картине – страна от Хабаровска и до Москвы. Но многое, насколько известно, снято в Ленинградской области. Хотя внимательные зрители увидят даже кусочек Екатеринбурга.

– Еще до съемочного периода мы проехали всю Россию, искали нужные локации. Было несколько вариантов, где снимать, но базовой точкой сделали Ленинградскую область и Карелию. Там огромное количество разных ландшафтов и красивых дорог, а для нас это было самым важным. Мы отсняли там все с героями, диалоговые сцены, а проезды, виды из окна, коптерные планы – это все действительно снималось по стране, в нашем доме на колесах, который в фильме – желтый Volkswagen 1991 года выпуска – реально проехал от Санкт-Петербурга до Хабаровска и обратно. В процессе мы снимали его передвижения с разных точек. Екатеринбург, да, есть, но, к сожалению, в финальный монтаж больше взять не получилось. А так в фильме есть виды Урала, Сибири, Хабаровска, Иркутска, Улан-Удэ, Байкала… Чего там только нет. Съемками фильма «Далекие близкие» мы охватили всю страну.

– Знаю, что вам присущ режиссерский перфекционизм. Глядя на готовый фильм «Далекие близкие», было желание еще что-то улучшить?

– Было. Всегда что-то замечаешь, где можно было чуть-чуть доработать, додумать. У меня, и правда, так всегда, я внимательно отношусь ко всем деталям. Но кино, к счастью, имеет дату выхода. Если режиссерам дать много времени, они просто будут бесконечно дорабатывать и дорабатывать свои фильмы (смеется). А что касается конкретно этой картины, то начиная со сценария и заканчивая монтажом – мы делали ее три года. И считаю, мы все сделали по максимуму.

– Ваш фильм, что логично, называют народным кино. Вам какие отклики приходят?

– Мне хотелось, чтобы охват у фильма был больше. Чтобы в кинотеатры приходили люди и смотрели, но сейчас это сложно. Больше стали смотреть дома, на онлайн-платформах. Народным фильм станет, когда его посмотрит множество людей. Пока у нас кино, которое нравится людям. Хотя, конечно, мне хочется, чтобы оно стало народным. А вообще, зрительских реакций очень много. Присылают фотографии, пишут из кинотеатров трогательные отзывы, плачут, смеются. На фестивальных показах некоторые люди выходили из зала в слезах и звонили родителям, говорили, что они их любят. Для нас это самое важное – когда зритель выходит с просмотра фильма с желанием что-то сделать, поговорить с мамой, папой, бабушкой, дедушкой. Значит, мы снимали его не зря. Оценкой зрителей я доволен.

  • Опубликовано в №182 от 05.10.2022 
Областная газета Свердловской области