Валерий Гергиев: «Одна из музыкальных столиц России — Екатеринбург»

Специальный поезд XVII Пасхального фестиваля вновь остановился в Екатеринбурге. В Свердловской государственной филармонии выступил Симфонический оркестр Мариинского театра. По традиции программа концерта в столице Урала до последнего была в секрете.

На этот раз оркестр и ведущие солисты Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева представили в концертном исполнении оперу «Фальстаф» Джузеппе Верди, которая в будущем сезоне станет новой премьерой Мариинского театра. Интересен тот факт, что из 28 российских городов фестиваля, только три — Москва, Сургут, Екатеринбург — услышали оперу, пожалуй, самую сложную форму музыкального произведения.Соответственно в Москве представили «Иоланту» Петра Чайковского, а в Сургуте и Екатеринбурге — «Фальстафа».

Оперу екатеринбургскому зрителю преподнесли в концертном исполнении, то есть без декораций и костюмов. Такая форма оказалась удобной и доступной для формата фестиваля, который проходит на колёсах. А вообще, Екатеринбург всегда является зоной музыкальных экспериментов, об этом прямо перед концертом рассказал сам маэстро Гергиев.

— Екатеринбург на нашей пасхальной карте одно из главных мест, где есть подготовленный и отзывчивый зритель, поэтому сюда мы всегда везём что-то уникальное, — сказал Валерий Гергиев. — Город, в котором мы проводим безумные проекты. Например, были тут с оперой Гектора Берлиоза «Троянцы», чрезвычайно редко исполняемой не только в России, но и за границей. Такие проекты мало кто себе позволяет, потому что они слишком масштабные. На этот раз показываем «Фальстафа» Верди в исполнении молодых музыкантов — не менее амбициозная работа.

Большую часть репетиционного времени Мариинский театр потратил на поиски удачной расстановки. Для этого на сцене возводились небольшие конструкции, чтобы во время выступления публика могла следить за солистами и характерами их героев. А на будущее Валерий Гергиев подчеркнул важность принятия решения о строительстве нового концертного зала в Екатеринбурге.

— Зал в филармонии хороший, в нём останется оркестр, и тут всегда будет звучать музыка. Но для больших работ нужна новая сцена, раза в два больше нынешней, — поделился мыслями Валерий Абисалович. — Хотелось бы других акустических возможностей, тогда бы и голоса артистов раскрылись совершенно по-другому. А пока что нашему театру нужны будут огромные усилия во время выступления, это будет ощущать зритель. Хочется верить, что такой важнейший и для России, и для региона проект, как строительство концертного зала, будет блестяще реализован. У нас есть огромный опыт по созданию таких площадок, так что надеемся в какой-то степени посотрудничать. Цель всего этого — не просто построить здание, а расширять музыкальную карту нашей страны. И я вижу, как одна из музыкальных столиц России — Екатеринбург — идёт к новым вершинам, чему я очень рад.

  • Опубликовано в №72 от 25.04.2018
Областная газета Свердловской области