Зрители освистали решение жюри фестиваля в Санремо

По итогам первого вечера Мамуд занимал 21-е место  в голосовании зрителей, 19-е у жюри общественного мнения и... 1-е у жюри журналистов.  А в финале пятого вечера получил главный приз. Скрин с трансляции RAI Uno

По итогам первого вечера Мамуд занимал 21-е место в голосовании зрителей, 19-е у жюри общественного мнения и... 1-е у жюри журналистов. А в финале пятого вечера получил главный приз. Скрин с трансляции RAI Uno

В этом году на «Евровидение» от нашей страны вновь поедет Сергей Лазарев. Помимо России, ещё несколько государств определились со своими представителями на фестивале. Среди них и Италия, где завершился 69-й фестиваль итальянской песни в городе Сан-Ремо, по образцу и подобию которого континентальный конкурс и был когда-то создан.

Сенсационную с оттенком скандальности победу в нём одержал 26-летний Алессандро Мамуд, который в первый день конкурса был внизу рейтинга, а перед финалом уже замыкал первую тройку. И в итоге благодаря голосам журналистов, опередил фаворита зрительского голосования – 23-летнего Николло Морикони, более известного под псевдонимом Ультимо, и поп-оперное трио «Иль Воло», триумфально побеждавшее в 2015 году. Отец Мамуда – египтянин, и фамилия его пишется, как Mahmood, но букву «h» итальянцы не произносят принципиально. Журналистов сейчас в Италии проклинают и намекают, что причина их странного решения кроется в названии песни-победительницы – «Soldi» (то есть «Деньги). 

Претензии к победе Мамуда не только из-за странного и явно ангажированного голосования («сольди» тому причиной или политическая конъюнктура – кто же знает). И дело совсем не в национальности певца, хотя и по ней прошлись по полной программе. Ведь никого же год назад не смутила победа этнического албанца Эрмаля Меты, который и в Италии-то оказался только в 13-летнем возрасте, в отличие от родившегося в Милане Мамуда. Мало того что победителем фестиваля стал рэпер, так песня его, хоть и исполняется на итальянском языке, к богатейшим национальным музыкальным традициям не имеет вообще никакого отношения.   

Это если, скажем, проходил бы конкурс итальянской не песни, а кухни. Участвовали бы самые разные блюда – пицца, паста с разными соусами, лазанья, фокачча, ризотто, канноли, кантуччини, аранчини и многие другие. И ещё одно блюдо – вроде бы из теста, с мясом и даже руккола с базиликом есть, и пармиджано чуть-чуть добавлен. Но это не паста, а прекрасный вкуснейший, к примеру, лагман. Замечательное блюдо, но, если его признают лучшим блюдом итальянской кухни, значит у итальянской кухни большие проблемы. Тут не только о конкурсе, а гораздо глубже.

Помимо Ультимо, моральным победителем фестиваля может считать себя и 68-летняя Лоредана Бертэ, которая, собрав в кулак остатки былой мощи, выплеснула в зал театра «Аристон» такой заряд энергии, что зрители, узнав о непопадании Бертэ в финал, более двух минут демонстративно освистывали жюри.

Ну и, пожалуй, главным антигероем Сан-Ремо-2019 стал Клаудио Бальони, второй год подряд пытавшийся воспользоваться служебным положением директора и ведущего, чтобы затмить не только участников, но и звёздных гостей фестиваля. Его неизменное появление на сцене рядом с очередным гостем породило массу шуток в Интернете, самую невинную из которых можно перевести так: «В эти дни избегаю петь в душе, боюсь появления Бальони для дуэта». В целом же зрительский интерес к нынешнему фестивалю оказался одним из самых низких за последние десять лет. «Кто виноват?» – кажется, уже определили, ответ на вопрос «Что делать?» видимо предстоит искать другому директору фестиваля. Следующий, между прочим, юбилейный, особенный.      

  • Опубликовано в №25 от 12.02.2019
Областная газета Свердловской области