«Русалка» екатеринбургского Оперного: выразительные полюса двоемирия 14 фото

Создатели спектакля «Русалка» в Екатеринбургском театре оперы и балета привнесли максимум выразительных средств, чтобы обострить конфликт миров. Лунный, лазурно-синий цвет подводного царства противопоставлен палево-красным тонам замка, в которых читаются и страсть, и кровь. Прозрачные, близкие к тонам человеческого тела одежды русалок — стильным, ярким нарядам Принца и Княжны.

Сцена из оперы Антонина Дворжака Русалка в постановке Екатеринбургского театра оперы и балета

«Русалка» чешского композитора Антонина Дворжака популярна на мировых сценах. Однако в Екатеринбургском оперном за 100-летнюю историю его существования это только вторая постановка. Фото: Алексей Кунилов

Никаких русалочьих хвостов! Зато… наряд княжны легко впишется и в нынешний светский раут. А потому, в этом контексте, слово «миры» начинает означать больше, нежели только пространство земного и фантастического.

Подробнее о спектакле.

Нашли опечатку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.
Областная газета Свердловской области
Прохладные тона подводного царства и полные страстей кроваво-красные тона человеческого мира — контраст, который стал лейтмотивом спектакля. Фото: Алексей КуниловВ опере соединились глубокая лирика и драма, местами даже — «ужастик». Русалка — лауреат Международного конкурса Елена Дементьева, Водяной — лауреат всероссийских и международных конкурсов Михаил Коробейников. Фото: Алексей КуниловСреди выразительных средств постановки — даже использование «театра теней». Фото: Алексей КуниловХудожник-постановщик Павел Кодеда (Чехия) сделал впечатляющим подводное царство и драмы, происходящие в нём. Фото: Алексей КуниловДрама, ставшая основой сюжета оперы, началась с того, что Русалка, увидев однажды Принца, влюбилась в него — представителя совсем другого мира. Русалка — Елена Дементьева, Принц — лауреат премии губернатора Свердловской области Владимир Чеберяк. Фото: Алексей КуниловСпектакль позиционируется создателями как возможность для семейного просмотра: среди обитателей замка есть даже такие персонажи, как повара, пирожные и конфеты. Фото: Алексей КуниловРусалка получает доступ в мир людей, но при этом теряет свой чудесный голос. Такова расплата…. Фото: Алексей КуниловСцена из второго действия. Бал в замке (хореограф-постановщик Вячеслав Самодуров). Фото: Алексей КуниловСцена из оперы Антонина Дворжака Русалка в постановке Екатеринбургского театра оперы и балета. Фото: Алексей КуниловЛегкомысленный Принц (Владимир Чеберяк) изменяет Русалке и своей любви с Чужеземной княжной (Мария Мотолыгина, лауреат всероссийского и международного конкурсов). Фото: Алексей КуниловЕщё один персонаж, рассчитанный на восприятие оперы детской аудиторией, — Лесник (Владимир Ворошнин). Фото: Алексей КуниловОдна из впечатляющих сценографических находок спектакля. Мерцающие огоньки — души русалок. Фото: Алексей КуниловСцена из оперы Антонина Дворжака Русалка в постановке Екатеринбургского театра оперы и балета. Фото: Алексей КуниловФинал спектакля. Принц (Владимир Чеберяк) умирает после рокового поцелуя Русалки (Елена Дементьева). Фото: Алексей Кунилов