Участница «Большого балета» Мики Нисигути – о русской и японской балетной школе, страхах и атмосфере на проекте

В Москве начались съёмки третьего сезона телепроекта «Большой балет». За победу будут бороться ведущие солисты театра «Урал. Опера. Балет» (Екатеринбургского театра оперы и балета) – Мики Нисигути и АлексейСеливёрстов. До выхода проекта на экраны выдавать секреты съёмочного процесса пока нельзя. И это даже хорошо: сохраним интригу, чтобы потом смотреть, как развиваются события. А пока мы поговорили с Мики о первых эмоциях от участия в «Большом» и об отличии японской и российской балетных школ.

– Участие в проекте нам предложил Вячеслав Самодуров… И мы сразу согласились. «Большой балет» – это сложно, но это… «Большой балет»! (смеётся). Если бы не попробовали – всю жизнь жалели, – рассказывает Мики. – Сейчас каждый день идут либо съёмки нового выпуска, либо репетиции. Но я уже втянулась… Тяжело было только в самый первый день на площадке. Всё совсем иначе, чем в театре. Свет совсем другой, и это мешает. А ещё… Мне было трудно из-за того, что жюри сидело очень близко. Видно все их эмоции, почти невозможно этого не замечать. Я старалась не смотреть, но всё равно ловила краем глаза.

– Когда смотрела предыдущие сезоны проекта, обращала внимание – на наш, зрительский, взгляд, всё идеально… А судьи потом по косточкам разбирают выступление: там ногу не так поставила, там не туда взгляд… В такой атмосфере тяжело работать?

– Пока секретов съёмочного процесса выдавать нельзя. Но про атмосферу и свои внутренние ощущения расскажу: я тоже, когда смотрела второй сезон, думала, что здесь очень критично относятся. Но находясь внутри процесса, понимаю, что судьи – тоже люди балета, и поэтому они очень хорошо нас чувствуют, им есть что сказать. И атмосфера очень творческая, мягкая. Но на съёмках первой программы мне было сильно страшно. Сейчас уже меньше.

– Что помогает со страхом бороться?

– Мой партнёр. Вижу, что мы вместе, и сразу успокаиваюсь. А вообще, в театре меня всегда поддерживают зрители, я очень остро чувствую их эмоции, энергетику, взгляды. Она меня наполняет, вытесняет волнение. Для меня контакт со зрителями крайне важен. И этого мне не хватает на «Большом балете». Кажется, при полном зале зрителей получилось бы станцевать по-другому…

О «Большом балете»

Первый сезон прошёл в 2012 году, тогда в нём приняла участие пара из Екатеринбургского театра оперы и балетаЛариса Люшина и Андрей Сорокин, но, увы, победителями они не стали. Второй сезон прошёл в 2016-м, пары из Екатеринбурга участие не принимали.

Съёмки третьего сезона проходят в девятом павильоне «Мосфильма».

Ведущими станут прима-балерина Большого театра Светлана Захарова и актёр, режиссёр Андрейс Жагарс. В жюри – звезды мирового балета Людмила Семеняка, Лоран Илер, Владимир Малахов, Тоомас Эдур.

В первых выпусках проекта артисты представят классический танец, а чем будут удивлять участники дальше, держится в секрете.

Третий сезон выйдет на телеканале «Россия-Культура» в 2019 году.

– Но там ведь есть зрители…

– Это статисты, они сидят далеко, их не видно почти, они просто хлопают. Я не чувствую от них той отдачи, как на спектаклях. Их просто нанимают, а в театр люди приходят с абсолютно другим настроем.

– Помните своё самое первое в жизни выступление? Тогда наверняка волновались ещё сильнее?

– Я не помню, мне было года три-четыре. Но мама рассказывала, что на своём первом выступлении я на сцене плакала (смеётся). Осознанно свои выступления помню лет с шести. Но эмоции, если честно, не помню.

– Мики, расскажите, почему в достаточно юном возрасте вы решили переехать из Японии в Россию? Совершенно одна – в чужую страну…

– Мой первый педагог по балету год училась в России, ей очень нравилась ваша школа и меня она учила тоже по ней. И ещё она была в восторге от отношения русских к танцу. В Японии ты сначала идёшь в обычную школу, потом бежишь на занятия по балету. Танцы как бы ставятся на второе место. В России балерины живут танцем, всю себя ему посвящают, отдаются ему целиком… Вот поэтому в танце есть душа, есть столько энергетики, а не только техника. Когда я приехала в Вагановское училище, я знала, что так будет, но всё равно меня это впечатляло. Каждый день – по несколько «танцевальных» предметов. Всё сделано для того, чтобы балет стал частью тебя. Я ведь себя в детстве без балета не представляла вообще… Я думаю, я никем другим и не могла бы стать. Помню, маленькая скакала по дому, танцевала на улице, вообще каждую свободную минутку что-то исполняла.

– Сейчас, наверное, уже нет сил на улице танцевать!

– Это точно! (смеётся). Но ощущения от танца остались те же. Я очень люблю это делать.

– Родители когда-нибудь видели вас на сцене в России?

– В Японии, конечно, видели все мои выступления, но до России пока не добрались, хотя очень хотят. Ещё мы с театром приезжали на гастроли, и тогда они были на моём спектакле. Вообще, родители всегда меня очень поддерживают… Мне было сложно переехать в Россию, но представьте, каково им: отпустить единственного ребёнка в семье в чужую страну. Я им очень благодарная за веру в меня, за поддержку. Хорошо, что благодаря «Большому балету» они смогут посмотреть на меня – пусть и на экране.

Мики Нисигути и Алексей Селивёрстов

В первых выпусках проекта артисты представят классический танец, а чем будут удивлять участники дальше, держится в секрете. Фото: Пресс-служба проекта Большой балет

Досье: Мики Нисигути

Окончила школу балета Ballet Etoile в Японии, поступила в Академию русского балета имени А.Я. Вагановой, выпуск 2013 года.

В том же году была принята в труппу Екатеринбургского театра оперы и балета.

Была номинирована на российскую национальную театральную премию «Золотая маска» в номинации «Лучшая женская роль» за роль Герды в «Снежной королеве».

  • Опубликовано в №131 от 26.07.2018
Областная газета Свердловской области