«Лофт». Другая история красивой жизни

Фотограф в лофте убивает манекенщицу. Но это не Дмитрий Лошагин. Безутешна скорбь влюблённого в мадам дворецкого. Фото: Павел Ворожцов

Фотограф в лофте убивает манекенщицу. Но это не Дмитрий Лошагин. Безутешна скорбь влюблённого в мадам дворецкого. Фото: Павел Ворожцов

Екатеринбургский театр эстрады показал долгожданную премьеру – мюзикл «Лофт. История красивой жизни». Правда, у кого-то знакомство с постановкой вызвало эффект обманутого ожидания.

«А был ли мальчик?»

Четыре месяца назад падкая на сенсации пресса, узнав о том, что в Театре эстрады работают над мюзиклом про то, как фотограф в лофте убил бывшую манекенщицу, тут же предположили, что речь идёт  об истории екатеринбуржца Дмитрия Лошагина, отбывающего срок по обвинению в убийстве жены. Жена, как многие, наверное, помнят, тоже была манекенщицей, и убийство, по версии следствия, поддержанной судом, произошло в принадлежащем фотографу лофте. Для восприятия мира, испорченного Интернетом, «тегов» получается более, чем достаточно.

Правда, художественный руководитель театра Александр Новиков уже тогда заявил, что связь между мюзиклом и историей Дмитрия Лошагина «может увидеть только дефектный». По его словам, «Театр эстрады – учреждение, представляющее зрителям произведения с высокой нравственной и культурной планкой. И ни о какой героизации и омузыкаливании жития лиц, признанных судом убийцами, не может быть и речи». 

спектакль Лофт. История красивой жизни
Новый образ Макса Розова (в центре) создал кутюрье, живущий под девизом «Из ничего создам конфетку, лишь бы платили мне монетку» Фото: Павел Ворожцов

Был ли мальчик, или мальчика никакого и не было вовсе, но реклама спектакля получилась достаточно эффектная и, судя по всему, эффективная. Билеты были раскуплены.

Но даже несмотря на то, что, в довершение к вышеперечисленному, бородку главного героя Макса Розова при желании тоже можно воспринять как прозрачный отсыл к «делу Лошагина», спектакль всё-таки совсем не о нём. 

«Надо вовремя со своими женщинами разбираться»

Время и место действия достаточно условны: собрать воедино тусовки в лофте, малиновые пиджаки и готический замок с влюблённым в мадам дворецким – задача на практике труднореализуемая. Довольно странно выглядит престарелая манекенщица Марианна Соболевская (актриса Елена Маленьких), давно вышедшая в тираж, но, видимо, заработавшая в своё время не только на этот самый загородный замок, но и на то, чтобы погасить явно немаленькие долги своего молодого любовника. 

Ещё более загадочный персонаж – Диана (Маргарита Корабельщикова). При этом совсем не охотница, а «девочка из маленького города». Стоя в свадебном платье, предпочитает вместо загса рвануть на непонятный кастинг, а, получив вместо кастинга встречу с соперницей, поёт очень проникновенную песню про то, как больше жизни любит Макса. Если и есть в этом логика, то разве что женская. И тут мне не пристало спорить с автором сценария Яной Скомороховой. Она явно лучше знает. 

Что же касается Макса Розова (Иван Попов), то он как-то не тянет на исчадие ада, как он представлен в самом начале спектакля. Типичный современный юноша, живущий по принципу «чтобы у нас всё было, и нам за это ничего не было». А помнил бы он совет мудрый Глеба Жеглова, может, и обошлось бы без трупов в этой истории. Поначалу создалось ощущение, что вокал – это не самая сильная сторона творчества Ивана Попова, но, может, просто переволновался актёр в начале спектакля, потом вроде бы справлялся с нотами успешно. 

У каждого героя своя краска

Сюжет, пожалуй, самое слабое звено во всей цепочке. Но только конченные зануды вроде автора этих строк обращают в мюзикле внимание на слова. Всё же остальное сделано на очень приличном уровне. И прежде всего, музыка. Всё-таки мюзикл подразумевает наличие музыкальной темы, а лучше нескольких, которая застрянет в голове всерьёз и надолго. Или даже будет использована на ближайшем корпоративе с самодельным текстом, но это уже верх народного признания. И в «Лофте» есть несколько действительно сильных композиций, потенциально могущих стать хитами.        

Отдельных слов заслуживает сценография спектакля, и даже больше – оригинальная организация сценического пространства, позволяющая зрителям хотя бы немного почувствовать себя не сторонними наблюдателями, а участниками происходящего действа. Действие легко перемещается со сцены на экран и обратно, приём, может быть, не такой уж новый, но здесь он использован очень эффектно.

Ну и, конечно, заслуживают похвалы едва ли не все задействованные в мюзикле актёры – от участников главного любовного треугольника до исполнителей, казалось бы, совсем эпизодических ролей. У каждого, даже имеющего полторы реплики за весь спектакль, есть своя яркая, запоминающаяся краска (задействован практически весь радужный спектр). К примеру, казалось бы, что роль дворецкого Роберта – «кушать подано» да и только, но Вадим Долганов доводит своего комедийного вроде бы персонажа до вершин трагедии.

Мюзикл «Лофт. История красивой жизни» вполне достоин того, чтобы закрепиться в афише Театра эстрады и стать, например, спектаклем, куда, при случае, можно сводить гостей города. Ну и самим, разумеется, посмотреть перед этим. Хотя реакция зала после первого премьерного показа была, скажем так, сдержанно доброжелательной. Приходилось слышать и более бурные аплодисменты. 

Справка "ОГ"

Продюсер, автор идеи и режиссёр-постановщик спектакля – Максим Лебедев, автор сценария – Яна Скоморохова, композитор – Сергей Пермяков, хореограф-постановщик – Лев Шушаричев, художник по костюмам – Яна Турукина.

  • Опубликовано в №223 от 04.12.2018 
Областная газета Свердловской области