Надежда Бабинцева: "В жюри волновалась гораздо больше, чем когда ждала своих "масок"

Надежда Бабинцева на репетиции спектакля "Пассажирка", за который она получила "маску" в прошлом году. Нынче на фестивале в качестве члена жюри Надежда внимательно наблюдала за работами коллег. Фото: Алексей Кунилов

Надежда Бабинцева на репетиции спектакля "Пассажирка", за который она получила "маску" в прошлом году. Нынче на фестивале в качестве члена жюри Надежда внимательно наблюдала за работами коллег. Фото: Алексей Кунилов

Сразу же после завершения церемонии награждения мы пообщались с Надеждой Бабинцевой - артисткой Екатеринбургского театра оперы и балета, которая в прошлом году стала обладательницей "Золотой маски" за лучшую женскую роль в опере (спектакль "Пассажирка"). Нынче Надежда вошла в жюри премии. 

- Надежда, в этом году вы кардинально сменили амплуа. Каково это оказаться по ту сторону "Золотой маски", да ещё и в юбилейный - 25-й фестиваль? 

- Совершенно точно могу сказать, что в этот раз я волновалась больше, чем все года, когда сидела в зале и ожидала своей "Маски". Это очень большая ответственность, большая страна - столько театров режиссёров, певцов... И ты понимаешь, как сильно люди ждут вашего решения. 

- Правда ли, что накануне премии жюри до глубокой ночи сидели и решали, кому раздать награды?

- Спорили мы действительно очень долго. В каких-то вещах сходились все единогласно, где-то, наоборот, расхождения были кардинальными. А закончилось наше заседание тем, что мы ушли и не знали, кому же будут вручены награды. Ведь в финале происходит уже закрытое голосование - мы сдаем бюллетени. Поэтому, как и все номинанты, члены жюри сидели в зале и очень волновались.

Журналисты «Облгазеты» работали на месте событий и провели прямую трансляцию из Большого театра.

- Насколько сложно было судить, ведь вам пришлось оценивать и свой родной Екатеринбургский театр оперы и балета? 

- Трудно, это безусловно. В жюри сидят представители самых разных жанров - и на самом деле, очень любопытно, когда мнения разнятся. Ты понимаешь, что эти аргументы имеют место быть, и тот шикарный спектакль, который тебе понравился на все 100 процентов, не нашёл отклика у остальных. Конечно, я очень болела за свердловские театры. И знали бы вы, какие споры были насчёт нашей "Пахиты"! И здорово, что в итоге этот балет получил специальную "Золотую маску" - потому что эта постановка - взгляд в будущее. В случае Музкомедии (а я знакома с номинированными ребятами) моё сердце трепыхалось. Я, что называется, просто сидела "с фигами", потому что половина жюри в этих номинациях отдавала свои голоса Новосибирску. И тот, и другой спектакли сильные и при том совершенно разные. Поэтому в какой сторону качнётся маятник, до самого конца было непонятно.

 - Что лично вас особенно зацепило в конкурсной программе этого года?

- Это, конечно же, балетный спектакль "Нуреев", мой фаворит в жанре мюзикла - спектакль «Римские каникулы» как раз Музыкального театра Новосибирска. А лучшая опера, без вопросов, "Жанна на костре" Пермского театра оперы и балета. 

- Пермский театр в этом году были лидерами по номинациям, да и вообще на протяжении последних лет практически каждый их спектакль на «Золотой маске» - событие. Возможно ли сегодня вообще конкурировать с дирижёром Теодором Курентзисом и его командой?

 - Я не знаю как это объяснить, если образно - то там есть какой-то мозг, который стремится куда-то дальше и выше. Другое дело, что театр этот не столичный и они постоянно сталкиваются с финансовыми проблемами, этот вопрос для них больной. По поводу конкуренции - я участвовала в спектаклях Теодора, и к примеру, «Свадьба Фигаро» не произвела такого сильного впечатления на жюри. Так что всё возможно для других театров, но то что Курентзис - дирижёр от бога, это совершенно точно. И у него и его театра есть абсолютно выдающиеся вещи. Понимаете, у меня до сих пор стоит перед глазами картинка спектакля «Жанна на костре».

 - Что в этом спектакле такого, что не даёт перестать о нём думать?

 - Самое смешное, что эту постановку очень трудно отнести к жанру "опера". Там нет солистов, а есть только хор - это оратория. Спектакль подан таким простым языком и при этом он звучит так пронзительно современно, что сложно понять, как это возможно. Когда я ехала на показ, мне мои коллеги говорили, что Жанна будет нагая на сцене. В зале за весь спектакль не было ни одного смешка, а ведь она действительно полспектакля была нагая. Всё вместе это производит неизгладимое впечатление. 

Сюжет

"Золотая маска" - 2019
Всё о 25-й российской национальной театральной премии «Золотая маска».

Областная газета Свердловской области