Десятую часть трафика интернет-магазинов генерирует УрФО

Онлайн-покупки

Уральские покупатели готовы заказывать в Интернете практически все категории товаров. Фото: Галина Соловьёва

В понедельник, 11 ноября, в мире отмечается День шопинга. Одним из самых динамично развивающихся сегментов ритейла в стране стала онлайн-торговля. Только в 2019 году покупатели посетили сайты интернет-магазинов более 1,5 млрд раз – девять процентов трафика пришлось на УрФО. Основные причины популярности онлайн-магазинов на Урале – развитая логистика, наличие крупных городов в округе и присутствие федеральных и местных продавцов.

Согласно исследованию «Яндекс.Маркета» и GfK Russia, обычно через Интернет екатеринбуржцы приобретают одежду, телефоны, игрушки и товары для хобби. Четверть опрошенных онлайн-покупателей признались, что пользуются услугами интернет-магазинов минимум раз в неделю. В прошлом году об этом заявили всего 14 процентов.

– Интернет-торговля удобна и выгодна как продавцу, так и покупателю, – объяснил «Облгазете» бум на онлайн-покупки старший преподаватель кафедры логистики и коммерции УрГЭУ Илья Кондратенко. – Последний экономит своё время. За меньший период он может рассмотреть больше товаров и услуг и выбрать для себя более подходящий вариант.

Подтверждают это и сами покупатели. Согласно тому же исследованию, главная причина, почему потребители отправляются за покупками в Сеть, – возможность сравнивать цены и находить наиболее выгодные предложения. Второй аргумент за онлайн-шопинг – отсутствие необходимости куда-либо ехать, тратить время и силы. А вот забирать товары больше половины потребителей предпочитают самостоятельно – этот способ доставки не вынуждает перестраивать своё расписание под график курьера. В среднем ждать свой товар жители уральской столицы готовы до четырёх дней (в прошлом году согласны были на пять).

Ещё одним драйвером роста интернет-торговли Илья Кондратенко считает появление безналичного расчёта и банковских онлайн-сервисов. Технологии упростили управление денежными ресурсами и позволили покупателю взаимодействовать с продавцом в Сети. Действительно, около 70 процентов опрошенных предпочитают рассчитываться за покупки картой, по предоплате или при получении товара. Причём главный фактор выбора способа оплаты – это удобство, безопасность находится на втором месте.

Эксперты «Яндекс.Маркета» считают, что рост рынка интернет-торговли продолжится. Причиной этому станет омоложение аудитории: в ближайшие пять лет на рынок выйдут покупатели, рождённые после 1995 года. Владислав Исмагилов, руководитель службы аналитики «Яндекс.Маркета», отмечает, что эта группа потребителей будет опираться при выборе не на описание товара, а на отзывы, видеообзоры и мнения блогеров. Кстати, у 20 процентов онлайн-покупателей из Екатеринбурга дети младше 16 лет уже сейчас совершают покупки в Сети самостоятельно.

Цифры

По данным «Яндекс.Маркета», сейчас товары в УрФО доставляют 10,3 тысячи магазинов. Из них с покупателями из Екатеринбурга готовы работать 8,7 тысячи, располагаются в уральской столице – 750. Город находится на третьем месте по количеству локальных магазинов после Москвы и Санкт-Петербурга.

На что жалуемся?

Претензий к онлайн-магазинам поступает всё больше

– Мы знаем далеко не о всех. Но чаще жалуются на несоответствие товара описанию на сайте, на втором месте нарушение срока передачи предварительно оплаченного товара, на третьем – отказ удовлетворения потребителя в связи с обнаруженными недостатками качества товара, – рассказывает «Облгазете» руководитель консультационного пункта для потребителей Роспотребнадзора Светлана Костромина.

  • Опубликовано в №206 от 09.11.2019 
Областная газета Свердловской области