«Дикси» рассказали о планах на «Мегамарт»: гипермаркеты могут превратить в торговые центры, где разместится «Виктория»

В Екатеринбурге "Мегамарт" занимает довольно большие площади. Поэтому в случае открытия в таких зданиях небольших супермаркетов владельцам придётся всерьёз озаботиться поиском арендаторов. Фото: Галина Соловьёва

В Екатеринбурге "Мегамарт" занимает довольно большие площади. Поэтому в случае открытия в таких зданиях небольших супермаркетов владельцам придётся всерьёз озаботиться поиском арендаторов. Фото: Галина Соловьёва

Сеть гипермаркетов «Мегамарт» планирует изменить привычный формат работы. В пресс-службе сети «Дикси» («Мегамарт» является подразделением этой сети) сообщили, что компания сфокусируется на развитии дискаунтеров под брендом «Дикси» и супермаркетов «Виктория».

Изменения в «Мегамарте» начались со структуры управления – в начале месяца компания передала больше полномочий руководителям на местах. Директор уральского дивизиона Александр Комиссаров покинул свою должность, на его место назначен Вячеслав Пошморго, который ранее был директором по продажам торговой сети «Мегамарт». Незадолго до этого главный исполнительный директор «Дикси» Игорь Плетнёв сделал заявление в социальных сетях:

– Десант «Дикси» благополучно добрался до гипермаркетов «Мегамарт». Урал – единственный регион, в котором мы управляем этим форматом. «Мегамарт» по-прежнему пользуется популярностью среди покупателей. Одновременно мы видим, что покупатели всё чаще выбирают магазины «у дома». Гипермаркеты испытывают проблемы во всём мире.

Торговые сети действительно всё чаще стали отказываться от крупных точек. В этом году X5 Retail Group закрыли гипермаркеты «Карусель» в торговых центрах «Парк Хаус» и «КомсоМолл». А «Магнит» и вовсе объявил, что не планирует развивать гипермаркеты. Доцент кафедры логистики и коммерции УрГЭУ Людмила Трофимова связывает тенденцию с тем, что предпринимателю выгоднее содержать магазин с ограниченным набором товаров – меньше убытков из-за утилизации просроченных продуктов.

– Во-первых, снижаются доходы населения, покупатель начинает искать наиболее выгодные цены, – объясняет она. – Вторая причина заключается в том, мы становимся грамотнее в вопросе выбора продуктов питания – на это влияют СМИ и законодательство. Срок годности продовольственных товаров ограничен. Покупатель, приходя в небольшие магазины, уверен, что продукты свежие. И потом, растут арендные ставки, поэтому торговые предприятия меняют своё местонахождение.

Сейчас супермаркеты «Виктория» работают только в Москве, Московской области и Калининграде, а вот с сетью «Дикси» уральские потребители уже знакомы – несколько торговых точек работает в Екатеринбурге. Корреспондент «Областной газеты«сравнил их ассортимент с «Мегамартом». Например, в последнем можно приобрести куриное мясо сразу от трёх региональных производителей, в «Дикси» выбирать не из чего – только один вариант. Аналогичная ситуация с «молочкой». Остаётся только догадываться, готов ли уральский потребитель пожертвовать разнообразием ради экономии.

– Обратила внимание, что в «Мегамарте» постоянно проводятся акции, им стало сложнее выживать. Сейчас там большое разнообразие товаров, есть собственное производство, – комментирует Людмила Трофимова. – Он выгодно отличается тем, что там больше отечественных продуктов. Каждый, исходя из своих доходов, выбирает то, что его устраивает. Я бы, на месте собственников, всё-таки оставила существующие крупные магазины.

Напомним, что в Свердловской области работает 35 точек сети: 21 – в Екатеринбурге, 5 – в Нижнем Тагиле, а также в Каменске-Уральском, Арамиле, Сысерти, Ревде, Верхней Пышме и Первоуральске. Причём некоторые из них занимают отдельно стоящие двухэтажные здания. Мы попытались выяснить их судьбу.

Перед сдачей номера в печать вице-президент «Дикси»Александр Бродягин сообщил «Облгазете», что в первом квартале 2020 года компания планирует реализовать пилотный проект по реформатированию одного гипермаркета «Мегамарт» в одноимённый торговый центр. В нём будут располагаться супермаркет «Виктория» и ряд партнёров на условиях аренды. Если новый формат придётся жителям Екатеринбурга по вкусу, то остальные «Мегамарты» также станут торговыми центрами.

Подготовлено в соответствии с критериями, утверждёнными приказом Департамента информационной политики Свердловской области от 09.01.2018 № 1 «Об утверждении критериев отнесения информационных материалов, публикуемых государственными учреждениями Свердловской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент информационной политики Свердловской области, к социально значимой информации

  • Опубликовано в № 210 (8752) от 15.11.2019 под заголовком «Мегамарт» ждут перемены»
Областная газета Свердловской области