Темы дня

Интернет-трафик в Свердловской области вырос почти на четверть

Если раньше жители области чаще проводили время в Интернете вечером, то теперь пик нагрузки на сети сместился на дневное время. Фото: Алексей Кунилов

Если раньше жители области чаще проводили время в Интернете вечером, то теперь пик нагрузки на сети сместился на дневное время. Фото: Алексей Кунилов

Самоизоляция жителей Свердловской области привела к существенному росту интернет-трафика в регионе. За последние недели в разных муниципалитетах он увеличился на 18–25 процентов, сообщили в департаменте информатизации и связи области. Ещё примерно на 22 процента в среднем выросло количество подключений к сети Интернет.

Тенденцию подтвердили и опрошенные «Облгазетой» провайдеры, услуги которых наиболее распространены в Екатеринбурге. В пресс-службе ЭР-Телеком Холдинг (ТМ Дом.ru) рассказали, что за последние три недели общий трафик их клиентов в уральской столице вырос на 32 процента – с основном за счёт онлайн-стримминга (потокового онлайн-вещания).

– Профиль в течение дня выровнялся, и если раньше мы наблюдали пик наивысшей нагрузки в период с 19.00 до 23.00 часов, то теперь он начинается с 12.00 и продолжается до 23.00 часов, – рассказали в пресс-службе ЭР-Телеком Холдинг.

О том, что нагрузка на сети перераспределилась и пик теперь приходится на дневное время в будние дни, рассказали и в екатеринбургском филиале Ростелекома. По мнению представителей компании, это связано с массовым переходом взрослых на удалённую работу, а детей – на дистанционное образование. Как отметил директор екатеринбургского филиала Иван Пичугин, Ростелеком также фиксирует рост количества новых подключений: на третьей неделе марта (напомним, в это время в регионе был объявлен режим повышенной готовности) количество новых абонентов увеличилось на 10 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, а на четвёртой неделе марта – на 50 процентов.

– С учётом требований мы также перевели часть сотрудников на удалёнку – бэк-офис (операционно-учётное подразделение) и службу поддержки. Но наш клиентский блок работает как и прежде. Они обеспечены всеми средствами защиты – масками, перчатками, антисептиками. Те, кто занимается подключением новых абонентов и сервисными заявками, получает наряды удалённо. Это необходимо, чтобы минимизировать количество сотрудников в офисе и на объектах компании, – рассказал Иван Пичугин.

Ещё одну тенденцию отметили в филиале МТС по Свердловской области. Как сообщили "Облгазете" в пресс-службе, рост трафика клиентов компании приходится на спальные районы городов, пригороды и дачные поселки, в то время как в центральных и деловых районах потребление услуг связи снизилось. 

Представители ЭР-Телеком Холдинга и Ростелекома отмечают, что их сети выдержали рост нагрузки. Об усилении работы серверов рассказывали журналистам и представители Билайна (получить их оперативный комментарий «Облгазете» не удалось). Хотя, судя по сообщениям читателей из разных городов области, которые являются клиентами этих трёх провайдеров, в первую нерабочую неделю пользователи фиксировали некоторое снижение скорости подключения к Интернету.

– Эпидемия и вынужденная изоляция ускоряют цифровизацию в самом широком смысле слова. Мы видим, как востребованы сегодня технологии для удалённой учёбы и работы. Понимая существующие потребности граждан, распоряжением №125-РП была разрешена работа салонов сотовой связи, – говорит директор департамента информатизации и связи Юрий Гущин. – Мы находимся в тесном контакте с операторами и оказываем друг другу посильную помощь. Например, нам пришлось включиться в процесс, чтобы помочь им организовать беспрепятственный доступ к инфраструктуре управляющих компаний, многие из которых ушли на удалёнку. В свою очередь, Ростелеком подключил к высокоскоростному Интернету 60 школ в удалённых территориях, опережая график подключения социально значимых объектов в рамках нацпроекта «Цифровая экономика». С другими операторами связи мы также прорабатываем возможность их помощи гражданам для подключения к Интернету.

Подготовлено в соответствии с критериями, утверждёнными приказом Департамента информационной политики Свердловской области от 09.01.2018 №1 «Об утверждении критериев отнесения информационных материалов, публикуемых государственными учреждениями Свердловской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент информационной политики Свердловской области, к социально значимой информации».

  • Опубликовано в №68 от 15.04.2020.

Сюжет

Ситуация с коронавирусом в Свердловской области
Официальная информация о заболевших на Среднем Урале

Областная газета Свердловской области