Темы дня

В Свердловской области потратят 250 млн на субсидии для авиаперевозчиков

Кольцово Red Wings

Росавиация актуализирует список субсидированных маршрутов несколько раз в течение года, поэтому количество льготных рейсов может увеличится. Фото: Галина Соловьёва

О софинансировании авиакомпаний из регионального бюджета рассказал губернатор Евгений Куйвашев в Инстаграм. Власти рассчитывают, что поддержка перевозчиков позволит снизить цены на билеты и сделает перелёты между регионами доступнее для граждан.

Всего Свердловская область в 2021 году субсидирует 13 маршрутов, перевозками по ним занимается авиакомпания Red Wings (ранее «Областная газета» писала, что она планирует открыть хаб в аэропорту Кольцово). Фактически самолёты сейчас летают только по девяти маршрутам. Ожидается, что с мая начнут курсировать рейсы в Ульяновск, информации по остальным направлениями пока нет. Отметим, что из Екатеринбурга также летают рейсы, субсидии на которые выделяются из других регионов, их осуществляют компании «Ямал» и «РусЛайн».

Перечень рейсов определяет комиссия Минтранса России и Росавиация. Обычно одно направление субсидируют сразу два региона – отправления и прибытия. Компаниям возмещаются более половины расходов на перевозки. В большинстве случаев софинансирование со стороны Свердловской области для одного маршрута составляет 30,5 процента, исключением являются только полёты в Новокузнецк (25 процентов) и Ханты-Мансийск (50 процентов).

– Субсидирование региональных рейсов позволяет установить доступные для жителей цены на билеты. В зависимости от протяжённости маршрута цена перелёта благодаря субсидиям для каждого пассажира от полутора тысяч рублей до пяти тысяч рублей меньше, чем была бы на коммерческом рейсе. Это очень серьёзная разница. Загрузка наших рейсов из Кольцово в январе-марте превышает 80 процентов, тогда как по большинству региональных направлений спрос по ценам без субсидий стремился бы к нулю, – отмечает пресс-секретарь компании Red Wings Александр Воробьёв.

Например, цена перелёта из Екатеринбурга в Барнаул на рейсе без субсидий находится на уровне 9–15 тысяч рублей. Полёт на льготном рейсе обойдётся в районе 4 тысяч рублей, само собой, по стандарту «эконом» – без питания, возможности выбора места, возврата билета и других платных опций. Как объяснили в аэропорту Кольцово для субсдированных региональных направлений существует верхний порог цены, он зависит от длины маршрута. К примеру, билет на рейс Екатеринбург – Нижний Новгород не может стоить дороже 6 123 рублей (тариф применяется для маршрутов с расстоянием от 1001 км до 1100 км). При этом авиакомпании обычно устанавливают цену ниже допустимой.

Отметим, что за январь и февраль на субсидированных государством маршрутах перевезено 36,6 тысячи пассажиров. Средняя загрузка самолётов превысила 74 процента.

Маршруты, субсидируемые Свердловской областью

Направление

Есть ли полёты сейчас

Количество рейсов в неделю

Цена на билет, руб. (в марте)

Барнаул

Да

3

От 3 434 

Белгород

Да

2

От 2 734

Братск

Нет

2

Нет

Ижевск

Да

2

От 1 634

Магнитогорск

Нет

3

Нет

Мурманск

Нет

2

Нет

Новокузнецк

Да

2

От 6 134

Омск

Да

3

От 1 834

Ульяновск

Нет

2

Нет

Уфа

Да

2

От 1 289

Ханты-Мансийск

Да

2

От 1 634

Нижний Новгород

Да

3

От 2 134

Саратов

Да

3

От 1 634

Источник: Росавиация, сайты авиакомпаний

Подготовлено в соответствии с критериями, утверждёнными приказом Департамента информационной политики Свердловской области от 09.01.2018 №1«Об утверждении критериев отнесения информационных материалов, публикуемых государственными учреждениями Свердловской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент информационной политики Свердловской области, к социально значимой информации».

  • Опубликовано в №040 от 10.03.2021 
Областная газета Свердловской области