«Ласточка» готова покинуть «гнездо»

Первая «Ласточка» — городской экспресс. Ожидается,  что он будет использоваться на Московской кольцевой железной дороге. Фото Станислава Савина

Первая «Ласточка» — городской экспресс. Ожидается, что он будет использоваться на Московской кольцевой железной дороге. Фото Станислава Савина

Вчера в Верхней Пышме губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев принял участие в презентации готового экземпляра уральской «Ласточки». Событие было приурочено к десятилетию локомотивостроения на Урале.

Наша «Ласточка» мощнее и надёжнее европейской

— Согласно контракту, мы именно сегодня должны были выпустить этот пятивагонный состав, и мы сделали это, — сказал генеральный директор завода «Уральские локомотивы» Александр Салтаев и пригласил гостей в уютный салон поезда, оформленный в приятных серо-голубых тонах.

По сценарию электропоезд с почётными пассажирами должен был отправиться с испытательной станции предприятия в самостоятельный рейс. Но произошла техническая накладка.

— Мы утром испытывали локомотив и не смогли быстро переключить контактную сеть с переменного тока на постоянный. Поэтому сейчас мы не сможем поехать, — признался Александр Салтаев. — «Ласточку» мы чуть позже запустим, а 6 июня отправим в Щербинку на экспериментальное кольцо Всероссийского НИИ железнодорожного транспорта для прохождения приёмо-сдаточных и сертификационных испытаний.

Скоростные электропоезда, произведённые концерном «Сименс» для зимней Олимпиады-2014, очень хорошо себя зарекомендовали. В Сочи они перевезли 4,6 миллиона пассажиров, продемонстрировав 50 тысяч часов безотказной работы, а сегодня успешно эксплуатируются не только в Сочи, но и на направлениях «Москва — Нижний Новгород» и «Санкт-Петербург — Великий Новгород». Модель уральской «Ласточки» по заданию РЖД была модифицирована с учётом российского климата и сложных топографических условий. Электропоезд, произведённый в Верхней Пышме, рассчитан на больший пассажиропоток, он может работать при температуре от минус 40 до плюс 40 градусов, а также в условиях морского климата. Локомотив значительно превосходит европейские образцы по мощности, параметрам безопасности и надёжности в эксплуатации, он способен при частых остановках быстрее набирать скорость.

Комплектующие — со ста предприятий

Дмитрий Пумпянский (справа) рассказал Евгению Куйвашеву, что сертификация скоростного поезда должна завершиться в первом квартале следующего года. Фото Станислава Савина.

— Я в «Ласточках» ещё не ездил, но путешествовал в других европейских скоростных поездах. По первым ощущениям, наш поезд не просто им не уступает, он ещё лучше получился. Но хотелось бы, чтобы наши «Ласточки» эксплуатировались не только в европейской части России, но и на железных дорогах Урала, — сказал Евгений Куйвашев после экскурсии по электропоезду.

Он отметил, что одно из преимуществ этого проекта — высокий уровень локализации производства. Хотя «Уральские локомотивы» — совместное предприятие Группы «Синара» и немецкого концерна «Сименс» и в первом выпущенном здесь электропоезде только 40 процентов компонентов — российского производства, ожидается, что в ближайшее время российские компоненты составят 62 процента, а к 2017 году — 80 процентов. В кооперационных поставках будут задействованы порядка ста отечественных предприятий, 20 из которых расположены в УрФО.

— Вопрос импортозамещения в сфере машиностроения и промышленности в целом сегодня стоит во главе угла. И мы только что убедились, что уральская промышленность способна выпускать продукцию не хуже импортных аналогов, — подчеркнул губернатор.

Старший вице-президент по инновационному развитию ОАО «РЖД» Валентин Гапанович отметил, что хотя производство «Ласточки» достаточно затратное, зато эксплуатация таких поездов обходится значительно дешевле, чем обычных.

— Обычный поезд нужно ставить на техническое обслуживание один раз в семь суток, а этот — один раз в 56 суток, — пояснил он.

В сопровождении генерального директора завода «Уральские локомотивы» гости совершили экскурсию по цехам, осмотрели производство кузовов, участок сборки вагонов, блок формирования поездов.

Председатель совета директоров Группы «Синара» Дмитрий Пумпянский сообщил, что развитие производства «Ласточек» позволит до 2017 года создать более десяти тысяч новых высокотехнологичных рабочих мест.

Кстати

К выпуску первого российского скоростного пассажирского электропоезда «Уральские локомотивы» приступили в мае 2013 года. В соответствии с соглашением, заключённым между ОАО «РЖД», Группой «Синара» и концерном «Сименс», до 2020 года на предприятии будут изготовлены 1200 вагонов электропоезда «Ласточка». В 2014 году планируется выпустить первые девять пятивагонных электропоездов и провести их сертификацию. В 2015 году — 33 электропоезда.

Областная газета Свердловской области