Появление в регионе нового сотового оператора заставляет всех выбирать: что лучше — дорого или сердито?

Фото: Александр Зайцев.

Фото: Александр Зайцев.

В Свердловской области начал работать новый федеральный оператор сотовой связи — «Теле2». Он позиционирует себя дискаунтером (то есть держит существенно более низкие цены, чем конкуренты), и это может привести к заметным изменениям на рынке.

В нашем регионе сотовый рынок насытился. В 2014 году количество абонентов увеличилось только на 0,7 процента. Мобильниками пользуются все, начиная от бабушек-дедушек и заканчивая первоклашками. Например, в Екатеринбурге на конец 2014 года количество активных SIM-карт составило 2,58 миллиона штук (при населении — 1,4 млн. человек). Получается, что на каждого жителя областного центра приходится почти по две «симки». Больше просто не нужно. И вот на этот-то плотно занятый рынок входит новый оператор.

Впрочем, новым этого оператора можно назвать весьма условно: знак равенства между Ростелекомом (торговая марка Utel) и «Теле2» поставить не дают лишь формальности. «Дочка» Ростелекома, которая присутствует в области с конца 2014 года, просто меняет вывеску. Так что, по сути, это не приход нового оператора, а слияние или даже скорее — смена бренда (кстати, какое-то время у нынешних абонентов на экранах телефонов будет светиться знакомое имя Utel, которое со временем автоматически заменят на «Tele2»).

Получается, что амбициозная цель — занять за пару лет порядка 20 процентов рынка (а именно о таких планах заявляют в «Теле2») уже отчасти решена за счёт граждан, которые пользуются услугами Ростелекома сегодня (на их долю приходится 7–9 процентов рынка). Но отнять ещё десять процентов у старых монстров? Вот это уже сложнее. Разве что агрессивная рекламная и тарифная политика помогут решить задачу.

— Мы сделали всего четыре тарифа. Плюс к тому планируем достаточно быстро отвечать на тарифные предложения наших конкурентов, — сообщил «ОГ» генеральный директор уральского «Теле2» Андрей Курданов.

Цены и впрямь ниже, чем у федеральных операторов: от 15 до 90 копеек за минуту разговора, от тех же 15 копеек до 1,2 рубля — за SMS (у конкурентов этот разброс составляет от 50 копеек до полутора рублей). Но «большая тройка», работающая в Свердловской области («Мегафон», «Билайн» и МТС), судя по комментариям их представителей, конкуренции с новичком не боится. Проблемы вроде бы могут возникнуть у регионального оператора — «Мотива», поскольку он тоже старается держать низкие цены и в этом смысле пересекается с «Теле2». Но и «Мотив» отреагировал на появление дискаунтера спокойно — во всяком случае, внешне.

— Сегодня операторы сотовой связи завоёвывают абонентов уже не низкими ценами, а качеством услуг, — пояснила «ОГ» пресс-секретарь «Мотива» Алёна Ярушина. — Важную роль здесь играют зона покрытия, внедрение технологии 4G, позволяющей повысить скорость передачи данных…

И вот по этим параметрам «Теле2» заметно отстаёт. Он, например, совершенно официально заявляет, что внедрять технологии 4G пока не планирует, и будет какое-то время работать только в 3G. Кроме того, те, кто пользовались в последнее время услугами мобильной связи от Ростелекома, заверяют, что если в области проблем с сигналом нет, то в Екатеринбурге он частенько «плавает»…

Несмотря на эти минусы, в соседней Челябинской области, куда «Теле2» пришёл раньше, чем на Средний Урал, услугами этого оператора сегодня пользуются уже более миллиона человек, а доля рынка составляет около 49 процентов (данные газеты «КоммерсантЪ»). Получается, что для половины абонентов соседнего региона цена перевешивает качество. Если такая ситуация сложится и у нас — аксакалам рынка придётся корректировать свою ценовую политику.

Областная газета Свердловской области