Темы дня

Областной премьер потребовал, чтобы второй участок ЕКАДа был сдан через два года

Первый участок южного полукольца ЕКАДа от Пермского тракта до посёлка Медного уже готов. По словам Дениса Паслера, осталось только расставить дорожные знаки. Фото: Александр Зайцев.

Первый участок южного полукольца ЕКАДа от Пермского тракта до посёлка Медного уже готов. По словам Дениса Паслера, осталось только расставить дорожные знаки. Фото: Александр Зайцев.

Вчера, 16 сентября, председатель областного правительства Денис Паслер объехал строящиеся участки Екатеринбургской кольцевой автодороги (ЕКАД). Первый из них почти готов, второй ещё строят, третий только проектируют.

По информации первого заместителя начальника Управления автомобильных дорог Свердловской области Николая Хамицевича, который встречал областного премьера после объезда, строительство ЕКАДа ведётся с 1994 года. В настоящий момент действует дорога от Большого Истока до Пермского тракта общей протяжённостью 58 километров. А всего должно быть 94 километра.

Чтобы ЕКАД стал действительно кольцевой автодорогой, нужно построить ещё более 30 километров трассы

Сейчас завершается строительство второго полукольца — Южного. Его первый пусковой комплекс (так называют его дорожные строители) ведёт от Пермского тракта до посёлка Медного. Введение его в эксплуатацию запланировано на октябрь нынешнего года.

Но этот участок ЕКАДа будет удобен только будущим жителям строящихся на Широкой Речке домов. Гораздо важнее для автомобилистов второй пусковой комплекс — от посёлка Медного до Полевского тракта. Он «выведет» на Объездную жителей Елизавета и Вторчермета. Ранее его также намеревались сдать в 2015 году, но затем планы сдвинулись. В настоящий момент работы ведутся «по всем фронтам», но закончить их удастся только в 2018 году, заявил Николай Хамицевич.

Денис Паслер потребовал сдвинуть сроки в обратную сторону:

— Вопрос о сдаче второго пускового комплекса в 2018 году мы не обсуждаем. Мы говорим о 2017 годе. Мне кажется, такая возможность имеется, — подчеркнул областной премьер во время совещания по итогам объезда ЕКАДа.

Третий пусковой комплекс, который и замкнёт автомобильное кольцо вокруг Екатеринбурга, протянется между Полевским и Челябинским трактами, но он пока только проектируется. Изначально было три варианта, в том числе через сады и лесопосадки, а также в объезд подобных «препятствий», что стоит дороже на 5 миллиардов рублей. В настоящий момент найден наиболее оптимальный вариант прокладки данного участка дороги, хотя согласование вопросов продолжается.

— Завершающий участок ЕКАДа через сады не пройдёт. Мы уже оформили документы на земельный участок, по которому будет проложена дорога. Сейчас делается проект, проводятся расчёты с Минприроды РФ. Если деревья придётся вырубать, то ущерб будет возмещён, — рассказал журналистам по итогам совещания министр транспорта и связи Свердловской области Александр Сидоренко.

А вот вопрос, когда будет достроен этот участок, пока остаётся открытым. Это даже не планы, скорее мечты — достроить ЕКАД до 2020 года. Но на это требуются большие деньги, которых в достаточном объёме сейчас нет.

— Мы вложили в строительство ЕКАДа в этом году 2,5 миллиарда рублей. Это общая сумма, вложенная в два первых участка, — сказал Денис Паслер журналистам после совещания. — Следующий этап — этап достройки кольца до Челябинского тракта — потребует 6–7 миллиардов рублей вложений.

В этом году федеральный центр выделил на строительство автомобильного кольца вокруг Екатеринбурга 1,3 миллиарда рублей. В следующем году областные власти надеются получить от Москвы на продолжение строительства ЕКАДа ещё около 2 миллиардов рублей. Но этого недостаточно. Областные власти при этом не могут полностью покрыть недостающую сумму.

— Мы не можем все деньги области, предусмотренные для дорожного строительства, пустить только на эту дорогу, а про все остальные трассы забыть, — пояснил Денис Паслер.

Областная газета Свердловской области