Воздушный манёвр

В десятке самых популярных направлений по числу перевезённых пассажиров (по убыванию): Москва, Анталья, Санкт-Петербург, Сочи, Симферополь, Хургада, Шарм-эль-Шейх, Новосибирск, Душанбе и Бишкек. Фото: Александр Зайцев.

В десятке самых популярных направлений по числу перевезённых пассажиров (по убыванию): Москва, Анталья, Санкт-Петербург, Сочи, Симферополь, Хургада, Шарм-эль-Шейх, Новосибирск, Душанбе и Бишкек. Фото: Александр Зайцев.

  • Опубликовано в №199 от 28.10.2015

Уральские любители авиапутешествий активно переориентируются с международных маршрутов на внутрироссийские. Эту тенденцию заметно демонстрируют показатели деятельности екатеринбургского аэропорта Кольцово (входит в холдинг «Аэропорты регионов») — крупнейшего в стране регионального авиахаба.

Кстати

Развитие маршрутной сети в Кольцово сопровождается созданием новых сервисов для пассажиров. Так, в текущем году была проведена масштабная модернизация системы навигации в аэропорту — в терминале внутренних авиалиний установлены более 90 новых информационных табло, на стенах терминала появились крупные, интуитивно понятные графические указатели.

Пассажирам стала доступна ранняя регистрация на рейсы: зарегистрироваться на международный рейс стало возможно за четыре часа до вылета, а на внутренний — за три.

На краткосрочной и долгосрочной парковках аэропорта модернизирована система оплаты: оплатить парковку в аэропорту Кольцово теперь можно банковской картой и прямо на выезде у шлагбаума.

Сегодня в Кольцово открыты 14 кафе и ресторанов, более 30 магазинов, аптеки, почтовое отделение, два отделения банков, 15 банкоматов.

Тренд — Россия

В целом за три квартала этого года объёмы пассажирских авиаперевозок в Кольцово по сравнению с таким же периодом прошлого года сократились на 5,5 процента, однако доля внутренних перевозок стремительно растёт — с 52 до 63 процентов от общего объёма (см. инфографику).

Снижение популярности международных маршрутов повлекло за собой уход с нашего рынка трёх зарубежных авиакомпаний. В частности, с 1 апреля этого года прекратила совершать полёты из Екатеринбурга в Объединённые Арабские Эмираты компания Air Arabia. В январе-сентябре 2015 года на регулярной основе из Кольцово выполняли рейсы 40 авиакомпаний, из них 16 — иностранные. В прошлом году эти цифры были 43 и 19 соответственно.

На регулярной основе за 9 месяцев этого года из Екатеринбурга полёты выполнялись по 97 направлениям, из них 47 — международных. Москва остаётся самым востребованным среди пассажиров и соответственно самым конкурентным направлением: из Кольцово в столицу совершают полёты семь авиакомпаний. В этой связи в пресс-службе екатеринбургского аэропорта отмечают, что уход «Трансаэро» не скажется на снижении объёмов авиаперевозок.

— У «Трансаэро» эксклюзивными были из Кольцово только чартерные программы. На эти программы туроператоры просто будут заказывать другие авиакомпании. По регулярным же рейсам у «Трансаэро» было московское направление, которое у нас и без этой авиакомпании представлено прекрасно, — сообщил «ОГ» директор по стратегическим коммуникациям аэропорта Кольцово Дмитрий Тюхтин.

Зато другие российские авиаперевозчики открывают из Кольцово новые внутренние рейсы. Последний по времени пример: с 26 октября авиакомпания «ЮВТ АЭРО» (новый регулярный авиаперевозчик Татарстана) начинает полёты по маршруту Екатеринбург — Нижнекамск — Санкт-Петербург и обратно. Нижнекамск станет новым направлением для пассажиров Кольцово (другие перевозчики пока не выполняют рейсов в этот город из Екатеринбурга).

Облюбовали наш регион и низкобюджетные перевозчики — так называемые лоукостеры, которые предлагают низкие цены на свои маршруты при минимуме набора услуг (например, отсутствие питания на борту). Так, авиакомпания «Победа» раньше летала из Екатеринбурга в Москву и в летний сезон в Сочи, а с 24 октября открыла также рейсы в Санкт-Петербург и Новосибирск. При этом в пресс-службе Кольцово затруднились ответить на вопрос, сколько лоукостеров сегодня присутствует в нашем регионе, поскольку само понятие «низкобюджетный перевозчик» законодательно не определено, а договоры у аэропорта со всеми авиакомпаниями одинаковые. Кто-то лоукостерами называет и Flydubai, и Finnair.

Наши крылья

При сохраняющемся высочайшем уровне конкуренции примерно треть всех пассажирских авиаперевозок в Кольцово выполняет базовая авиакомпания — «Уральские авиалинии» («УАЛ»). Причём эта доля остаётся стабильной на протяжении многих лет. Заслуга «УАЛ» в том, что этот перевозчик не только обслуживает традиционные маршруты с уже устоявшимся пассажиропотоком, но и формирует новые направления из Екатеринбурга в российские регионы и за границу. Буквально на днях, 26 октября, «Уральские авиалинии» выполнили первый рейс Екатеринбург — Бангкок с транзитной посадкой в Пекине. Новый международный рейс будет выполняться три раза в неделю с вылетом из Екатеринбурга по воскресеньям, вторникам и пятницам и в обратном направлении по понедельникам, средам и субботам.

Отметим, что «УАЛ» по объёмам пассажирских перевозок входит в пятёрку ведущих российских авиакомпаний (и это пока с учётом «Трансаэро»). При формировании парка воздушных судов авиакомпания с начала нулевых сделала ставку на самолёты европейского концерна Airbus. На сегодняшний день перевозчик эксплуатирует 35 авиалайнеров (19 А320, 10 А321 и 6 А319). В 2015 году авиакомпания вернула лизингодателям два воздушных судна в связи с истечением срока контракта и приобрела два других самолёта. Таким образом, количество бортов не изменилось. В планах авиакомпании в 2016 году приобрести на условиях операционного лизинга ещё два воздушных судна.

В настоящее время в «УАЛ» рассматривается вариант создания дочерней компании в Челябинске «при благоприятных социально-экономических условиях, при наличии устойчивого, стабильного пассажиропотока именно с Южного Урала».

— Существенного изменения рынка перевозок, по нашим оценкам, не должно произойти, перенос рейсов из Кольцово мы не планируем, напротив, загрузка будет выстраиваться за счёт ввода новых рейсов из Челябинска, — пояснили «ОГ» в пресс-службе «Уральских авиалиний».

В авиакомпании утверждают, что в целом средний тариф на авиаперевозки в этом году оказался даже немного ниже прошлогоднего, однако часть тарифов перевозчика номинирована в валюте, поэтому в руб-лёвом выражении стоимость таких билетов выросла в связи с изменением курсов валют.

Областная газета Свердловской области