УВЗ начал выпускать вагоны без крыш

Первенец Уралвагонзавода — четырёхосный полувагон грузоподъёмностью 60 тонн  с деревянной обшивкой кузова. Фото:  www.myshared.ru

Первенец Уралвагонзавода — четырёхосный полувагон грузоподъёмностью 60 тонн с деревянной обшивкой кузова. Фото: www.myshared.ru

  • Опубликовано в №204 от 06.11.2015

6 ноября 1935 года были выпущены первые полувагоны (грузовые вагоны без крыши) из экспериментального цеха Уральского вагоностроительного завода в Нижнем Тагиле. Строительство УВЗ началось ещё в 1931 году, но официальной датой пуска завода считается именно 6 ноября 1935 года.

В те годы возникла необходимость в увеличении вагонного парка в связи с ростом объёмов перевозок различных товаров в Советском Союзе. Уже существующие заводы не справлялись, поэтому руководство страны приняло решение построить ещё один — в Нижнем Тагиле. При выборе места для нового завода свою роль сыграли и удобный выход к железным дорогам Урала, Сибири и Юго-Востока, и наличие поблизости необходимых материалов для производства, например, металла и древесины. Недалеко от завода располагались металлургические предприятия и крупные лесные массивы.

Во время Великой Отечественной войны УВЗ был переоборудован в крупнейший завод по производству танков. До конца войны с его конвейера сошло более 25 тысяч танков Т-34. В послевоенные годы завод вернулся к выпуску вагонов, но быстро расширил производство — стал выполнять заказы военного, сельскохозяйственного, строительного и авиационно-космического характера. Сейчас Уралвагонзавод является головным предприятием целой научно-производственной корпорации.

Сюжет

Этот день в истории области
"ОГ" рассказывает о событиях, произошедших в этот день на территории Среднего Урала или с участием наших земляков

Областная газета Свердловской области