Темы дня

«Нам нужны две высокоскоростные магистрали из Китая в Екатеринбург»

В создание высокоскоростных железнодорожных магистралей власти КНР вложили около 300 миллиардов долларов. Сегодня китайская сеть ВСМ протяжённее, чем в Евросоюзе и Японии, вместе взятых. Фото: ic.pics.livejournal.com

В создание высокоскоростных железнодорожных магистралей власти КНР вложили около 300 миллиардов долларов. Сегодня китайская сеть ВСМ протяжённее, чем в Евросоюзе и Японии, вместе взятых. Фото: ic.pics.livejournal.com

  • Опубликовано в №123 от 09.07.2016

Какие задачи планируют решить на третьем Российско-Китайском ЭКСПО в Екатеринбурге более двух тысяч китайских бизнесменов и какой вариант строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Пекин выгоднее Китаю, в интервью «ОГ» рассказал генеральный консул КНР в Екатеринбурге Тянь Юнсян.

На границу частей света

— Господин консул, какое значение китайская сторона придаёт проведению в Екатеринбурге третьего по счёту и первого в нашей стране Российско-Китайского ЭКСПО?

— Руководители наших стран избрали Екатеринбург в качестве места проведения первого в России такого мероприятия. Это очень важное и умное решение. В последние годы экономическое сотрудничество между Россией и Китаем развивается очень интенсивно. Предстоящее в Екатеринбурге ЭКСПО будет содействовать тому, чтобы это сотрудничество ещё более укреплялось. Выставка станет важной площадкой для обмена информацией и опытом предпринимателей наших стран.

— Известно ли уже, кто войдёт в состав официальной правительственной делегации КНР и кто её возглавит?

— Для участия в ЭКСПО в Екатеринбург приедут китайские государственные чиновники высокого ранга. Для сравнения, в прошлом году на выставке «Иннопром» нашу делегацию возглавлял заместитель председателя правительства КНР. Я думаю, что на этот раз будет такой же уровень.

В состав официальной делегации обязательно войдут руководители или заместители руководителей министерства коммерции, МИДа, министерства сельского хозяйства Китая, губернатор или заместитель губернатора провинции Хэйлунцзян, представители администраций других китайских провинций.

Тянь Юнсян демонстрирует макет одного из технических достижений современного Китая — космического пилотируемого корабля «Шэньчжоу». Фото: Александр Зайцев

— Помимо самой выставки, какие ещё объекты в Свердловской области намерены посетить члены делегации и с кем планируют провести встречи?

— Программа пребывания в настоящий момент согласовывается с министерством международных и внешнеэкономических связей Свердловской области. Конечно, в неё войдут как деловые, так и культурные мероприятия. Например, в прошлом году члены официальной делегации Китая посещали Уралмашзавод, были на границе Европы и Азии и на других объектах.

— Сколько, по вашим оценкам, следует ждать китайских бизнесменов? Сколько стендов китайских компаний будут представлены на ЭКСПО?

— В целом в Екатеринбург приедут не менее двух тысяч бизнесменов. Только из Синьцзян-Уйгурского автономного района будут около 500 бизнесменов, примерно столько же — из провинции Хэйлун-цзян. На выставке можно будет увидеть около 250 стендов компаний из Китая.

— Назовите наиболее крупные китайские компании, которые будут участвовать в ЭКСПО.

— Будут участвовать такие крупные предприятия, как Китайская вагоностроительная корпорация «Чанчунь» (CRRC), Китайская железнодорожная группа (CREC), Китайская корпорация контрольно-измерительных приборов «Сылянь», Китайская корпорация по строительству дорог и мостов, Китайская корпорация по строительству портовых сооружений. Кроме них ещё будет компания по экспорту и импорту зерна, компания по производству минеральной продукции, деревоперерабатывающие, торговые компании, производители электроники и другие. Все они будут участвовать в ЭКСПО и представлять различные деловые программы по конкретным отраслям промышленности.

— Какие задачи намерены решать в Екатеринбурге представители китайского бизнеса — реализация собственной продукции, закупки продукции российских производителей, открытие своих производств в России или организация совместных предприятий?

— Всё перечисленное вами рассматривается китайскими компаниями как будущие цели, поскольку для многих наших бизнесменов это первый визит в Екатеринбург. В течение выставки ЭКСПО будут проведены различные отраслевые мероприятия — по таможне, по электронной коммерции, по фармацевтике, машиностроению, а также культурные мероприятия. Посредством этих мероприятий китайские и российские компании будут знакомиться и узнавать о деятельности друг друга. После этого они определятся, как совместно работать дальше.

Поскольку куратор с китайской стороны — город Харбин и провинция Хэйлун-цзян, они намерены подписать более десяти соглашений, в том числе о сотрудничестве в сельском хозяйстве, по научно-техническому парку в Екатеринбурге и так далее.

На высоких скоростях

— На днях из Китая пришло сообщение, что в вашей стране разрабатывается высокоскоростной поезд для сообщения с Россией. В Свердловской области есть несколько ведущих предприятий железнодорожного машиностроения. Возможно ли достижение соглашений о совместной работе в этом направлении?

— Уже есть договорённость о строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали от Москвы до Казани, в настоящее время разрабатывается соответствующий проект. Следующий этап — строительство ВСМ от Казани до Екатеринбурга и далее до Пекина.

Что касается участка Казань — Екатеринбург, я думаю, вряд ли на эту тему будут достигнуты какие-либо договорённости на выставке, потому что пока рано.

Сейчас ведётся обсуждение по вопросу производства поездов для будущей высокоскоростной магистрали Москва — Пекин. У Китая есть большой опыт в производстве такой продукции. Но какие поезда поедут по этой дороге — китайские, российские или сделанные совместно, — я пока не знаю.

— На одном из мероприятий прошедшего недавно Петербургского экономического форума выступил первый вице-президент Российских железных дорог Александр Мишарин. Он сообщил, что сейчас рассматриваются два варианта прохождения ВСМ от Екатеринбурга до Пекина — либо через российскую Сибирь, либо через Казахстан. Какой путь выгоднее для Китая?

— Нам нужны обе линии. В первом случае дорога пройдёт на восток через такие российские города как Омск, Новосибирск, Иркутск, Красноярск. А во втором случае — на юг через Казахстан и выйдет к Урумчи в восточном Китае. Обе линии хорошие.

— А какую важнее построить в первую очередь?

— Первой нужно построить восточную линию — через Сибирь.

Международное сотрудничество

Союз банков России и Китая представит в Екатеринбурге свои возможности.

Банки-участники транснационального финансового союза проведут деловые мероприятия на Третьем Российско-Китайском ЭКСПО, которое пройдёт в Екатеринбурге с 11 по 14 июля этого года.

Как сообщает китайская газета «Хэйлунцзянская экономика», Банк Харбина и Сбербанк России распространят на выставке информацию о своих финансовых услугах, а также о возможностях транснационального финансового союза. Кроме того, оба этих банка совместно проведут в Екатеринбурге заседание транснационального финансового союза на тему «Китай и Россия: новый Шёлковый путь» с участием представителей правительства Свердловской области и руководителей предприятий Китая и России, участвующих в ЭКСПО и Иннопроме. На заседании будут обсуждены вопросы финансирования коммерческих проектов и использования в расчётах национальных валют.

Транснациональный финансовый союз был создан в Харбине в октябре 2015 года по инициативе Банка Харбина и Сбербанка России во время проведения второго Российско-Китайского ЭКСПО. Он является некоммерческим и открытым учреждением трансграничного финансового сотрудничества, союз включает 49 банков Китая и России: 24 китайских и 25 российских. Цель союза заключается в создании механизма эффективного развития торгово-экономического сотрудничества Китая и России, содействии расчёту в национальных валютах экономических субъектов обеих стран, подготовке кадров для членов союза и другое.

Сюжет

Иннопром
ИННОПРОМ — международная промышленная выставка в России. Проводится в Екатеринбурге с 2010 года.

Областная газета Свердловской области