Темы дня

Инвесторам с Урала на три месяца дадут бесплатные офисы в Токио

Кунихиро Номура:  «Умное производство»  и цифровизация — самые перспективные сферы для сотрудничества наших стран». Фото: Павел Ворожцов

Кунихиро Номура: «Умное производство» и цифровизация — самые перспективные сферы для сотрудничества наших стран». Фото: Павел Ворожцов

В японскую делегацию на ИННОПРОМе вошли около 600 представителей бизнеса и власти и 168 компаний. Не у всех из них есть стенды в японском павильоне, но каждая намерена обзавестись базой контактов с будущими российскими коллегами. О том, чего ждёт Япония от сотрудничества со Свердловской областью, «ОГ» рассказал Кунихиро НОМУРА, глава московского представительства Японской организации по развитию внешней торговли (JETRO) — главного организатора павильона.

— Свердловская область — опорный промышленный регион России, один из центров цветной металлургии. Поэтому со своей стороны мы предлагаем на выставке промышленные станки и другое оборудование для производства, высокотехнологичную продукцию. Мне кажется, такая продукция могла бы помочь решению важных для области задач: повышению производительности труда и эффективности производства, — говорит господин Номура. — Усилия нашей организации направлены на выполнение двух пунктов плана: это диверсификация российской промышленности и сотрудничество предприятий малого и среднего бизнеса двух стран.

— Сотрудничаете ли с нашими организациями, которые тоже курируют эти вопросы? Например, со Свердловским фондом поддержки предпринимательства?

— Прямые связи с фондом пока не наладили. Пока сотрудничаем с федеральной корпорацией МСП, а она уже подбирает партнёров через региональные организации. Совместно с ними открыли «ярмарку-продажу наоборот». В этом формате компании не предлагают свою продукцию, а наоборот, сообщают о том, что хотели бы купить. От нас в ярмарке участвуют две крупные компании — «Хитачи Кенки», которая производит строительную технику, и машиностроительная компания «Исудзу». Им требуются запчасти для производства в России. Ещё один формат, который для нас интересен, — деятельность российских компаний в Японии. Тем, кто желает развивать свой бизнес в Японии, мы предоставляем офис в Токио — бесплатно в течение трёх месяцев, и консультационные услуги. Если вы узнаете о таких предпринимателях, дайте нам знать. Вопрос можно решить уже в дни ИННОПРОМА.

— Как вам кажется, насколько выросла заинтересованность Японии в развитии экономического сотрудничества с Россией, и как этому способствует ИННОПРОМ?

— В отношениях с Россией японский бизнес проходит три стадии. Сначала надо узнать, затем — увидеть своими глазами и, наконец, — наладить контакт с конкретным партнёром. Вы будете удивлены, но в Японии пока знают о России намного меньше, чем принято думать. Чтобы исправить ситуацию, с осени прошлого года мы начало проводить обучающие семинары для бизнесменов в разных городах страны и рассказывать о возможностях российских предприятий. На сегодняшний день прошло уже 16 таких семинаров. Это была первая стадия. ИННОПРОМ позволил перей-ти ко второй — приехать и познакомиться с возможными российскими контрагентами. В составе нашей делегации — 89 предприятий малого и среднего бизнеса, большинство из которых не представлены на российском рынке, многие впервые приехали в Россию. И сейчас наша задача — найти за эти дни как можно больше предприятий, с которыми у нас могут сложиться реальные долгосрочные отношения.

  • Опубликовано в №124 от 12.07.2017

Сюжет

Иннопром
ИННОПРОМ — международная промышленная выставка в России. Проводится в Екатеринбурге с 2010 года.

Областная газета Свердловской области