Екатеринбург страдает от «обезвоживания»

Весь месяц екатеринбуржцы массово жалуются на отсутствие горячей воды. Фото: Алексей Кунилов

Весь месяц екатеринбуржцы массово жалуются на отсутствие горячей воды. Фото: Алексей Кунилов

Весь месяц екатеринбуржцы массово жалуются на отсутствие горячей воды. Планово с 12 по 24 августа горячее водоснабжение (ГВС) было ограничено в микрорайонах Комсомольский, Синие Камни, Пионерский, Парковый и в городе Берёзовском. Внеплановое отключение произошло в Верх-Исетском и Железнодорожном районах, на Ботанике и на ЖБИ. Несмотря на то, что в последние три года количество опрессовок уменьшается, а испытания трубопроводов проходят преимущественно в ночное время, люди оказались напуганы.

Почему выключили воду?

Отключения горячей воды в ночное время у жителей Екатеринбурга и Верхней Пышмы начались ещё в конце мая — тогда, согласно плану гидравлических испытаний трубопроводов на прочность, опубликованному Екатеринбургской теплосетевой компанией, стартовал первый этап опрессовок. В это же время начались гидравлические испытания ведомственных котельных и котельных «Т Плюс», которые в среднем продолжались от одного до трёх дней.

Масштабные отключения горячей воды были запланированы в связи с ремонтом электростанций. Так, например, ограничение ГВС с 17 по 31 июля в домах микрорайонов Уралмаш, Эльмаш, Сортировка и Заречный связано с работами на Среднеуральской ГРЭС. Кстати, в это же время воды не было и в Среднеуральске. А отсутствие горячей воды в микрорайонах Комсомольский, Синие Камни, Пионерский, Парковый и в городе Берёзовском связано с работами на Ново-Свердловской ТЭЦ.

Однако отключения горячей воды в минувшие понедельник и вторник произошли незапланированно. Как сообщили в пресс-службе Екатеринбургской теплосетевой компании, по графику дефицит подпитки от Ново-Свердловской ТЭЦ для горячего водоснабжения потребителей должна была покрывать Среднеуральская ГРЭС. Но в течение двух дней — 14 и 15 августа — станция не выдерживала параметры по расходу и температуре теплоносителя, поэтому у потребителей в центре города и в Верх-Исетском районе возникли перебои.

На СУГРЭС в свою очередь заявили, что на заданные диспетчером параметры они должны были выйти не 14, а 16 августа — 14 августа они лишь получили заявку. Кроме того, как сообщили в пресс-службе Enel Russia (энергетической компании, в состав которой входит СУГРЭС), 14 августа на станции произошло незапланированное кратковременное отключение бойлера, что и повлекло за собой снижение температуры горячей воды. К настоящему моменту проблема решена.

Законно ли это?

Как рассказал «ОГ» юрист Алексей Селиванов, случаи ограничения предоставления коммунальных услуг прописаны в Постановлении правительства РФ №354 от 06.05.2011 года. Согласно ст. 115, предоставление коммунальных услуг, в частности горячего водоснабжения, без предварительного уведомления потребителей возможно в случае возникновения аварий, стихийных бедствий и необходимости устранения их последствий, в случае выявления факта несанкционированного подключения к инженерным системам и теплосетям, а также по предписанию контрольных органов. Предупредить об ограничении и приостановке коммунальной услуги, согласно ст. 117, необходимо в случае задолженности за коммуналку или проведения ремонтных работ. В последнем случае необходимо отправить потребителям услуг письменное уведомление за 10 рабочих дней.

Как рассказали «ОГ» в пресс-службе Екатеринбургской электросетевой компании, в случае плановых работ по нормам СанПиНа отключение горячей воды не может длиться больше, чем 14 дней.

— Кроме того, потребителям за время отключения горячей воды должны произвести перерасчёт. Если в определённые даты услуга не предоставлялась — мы видим это по приборам учёта и не выставляем счета управляющим компаниям за этот период, — пояснила «ОГ» пресс-секретарь ЕТК Светлана Тимченко.

В управлении по расчётам с населением управляющей компании «Верх-Исетская» пояснили, что если в жилом помещении есть индивидуальный прибор учёта, и горячая вода в квартиру не поступала — счётчик это зафиксирует, и никакой перерасчёт не нужен. Если индивидуального прибора учёта в помещении нет — размер платы для потребителей снижается на объём непредоставленной услуги.

— Объём непредоставленной в течение расчётного периода коммунальной услуги рассчитывается исходя из продолжительности непредоставления коммунальной услуги и норматива потребления коммунальной услуги для жилых помещений. В платёжных документах за расчётный период отражаются перерасчёты за коммунальную услугу. К примеру, если отключение горячей воды в доме произошло в августе, перерасчёт жилец увидит в ближайшей квитанции, которую он получит в конце августа — начале сентября. Информация о периодах проведения ремонтных и профилактических работ на сетях и оборудовании ресурсоснабжающей организации имеется в управляющей организации, дополнительных обращений со стороны потребителей не требуется, — рассказали «ОГ» в управляющей компании.

По нормам СанПиНа температура горячей воды должна быть не ниже 60 градусов и не выше 75 градусов

По нормам СанПиНа температура горячей воды должна быть не ниже 60 градусов и не выше 75 градусов. Фото: Алексей Кунилов

В тему

Двухнедельное отключение воды на время ремонтных работ и опрессовок стало привычным явлением для жителей области. Как неоднократно писала «ОГ», все спасаются по-разному: одни устанавливают водонагреватели, другие приспособились греть воду в кастрюлях. В этом году такие отключения пережили жители Ирбита, Полевского, Верхнего Дуброво и других муниципалитетов.

Однако есть такие территории, где горячей воды летом не бывает вообще. В частности, в Кушве с окончанием отопительного сезона местную котельную закрывают на замок, и персонал увольняют. Осенью операторов набирают вновь на работу. Кушвинцы за много лет такой практики привыкли к летнему «обезвоживанию» — никто уже не ропщет. У большинства жителей в квартирах установлены газовые или электрические нагревательные котлы. Бизнес по их продаже процветает.

С весны до белых мух привыкли обходиться без тёпленькой и жители многоэтажек в Горноуральском ГО. Однако появилось в этом правиле приятное исключение. После строительства котельной в селе Южаково двухэтажные дома и все соцобъекты впервые живут это лето с горячей водой.

В Верхней Салде тоже считают подачу горячей воды круглый год явлением нормальным. Три года назад по окончании отопительного сезона энергетики поставили пломбы на две котельные, оставив без горячего водоснабжения более двух тысяч жителей Народной Стройки и Вертолётного. Возмущению салдинцев, живущих в этих микрорайонах, не было предела. Они не позволили эту карательную меру взять за правило. В дальнейшем «экспериментов» с длительным простоем котельных уже не было.

  • Опубликовано в №150 от 17.08.2017
Областная газета Свердловской области