Магистральный подход: мобильные приложения помогают следить за расписанием и ценами

  Николай Поликарпов
Фото: пресс-служба СвЖД

Фото: пресс-служба СвЖД

На вопросы о работе железнодорожного транспорта в эфире радио Город FM 107,6 отвечают эксперты Свердловской железной дороги. Читайте текстовую версию программы на страницах «ОГ».

Оперативно про электрички

Летом и осенью на Свердловской магистрали активно обновляют пути — проводятся так называемые «путевые» работы. В это время возможны изменения в расписании поездов, чаще всего — в пригородном сообщении. Между тем электричками активно пользуются садоводы, которые ещё не закончили сезон, студенты ездят на учёбу, а жители ближайших к Екатеринбургу населённых пунктов — на работу. Где и каким образом пассажиры могут оперативно узнавать обо всех изменениях? С этим вопросом журналисты Город FM 107,6 обратились в пресс-службу СвЖД.

Эксперты рассказали, что на ремонтируемых направлениях поезда курсируют по специально разработанным графикам, поэтому могут прибывать на станцию раньше или позже обычного времени. Железнодорожники просят пассажиров отнестись с пониманием к данной ситуации и, планируя поездку, уточнять расписание электричек. Тем более что информация обо всех изменениях появляется заранее. На станциях и крупных остановочных пунктах соответствующие объявления размещают рядом с кассовыми окнами. На сайте Свердловской пригородной компании www.svrpk.ru публикуют в новостях. Проверить время отправления и прибытия своего рейса можно самостоятельно на сайте РЖД www.rzd.ru в разделе «Пассажирам», в единой справочной по бесплатному номеру 8-800-775-00-00 и в мобильном приложении «Пригород». Для этого нужно указать дату, станции отправления и прибытия или номер поезда.

В наше время мобильное приложение — самый удобный сервис. Ведь смартфон всегда под рукой, поэтому посмотреть расписание и купить билет можно очень быстро, независимо от того, где ты находишься.

После авторизации пассажиру становятся доступны дополнительные функции «Избранные пассажиры» и «Избранные маршруты». Благодаря этому не нужно каждый раз вводить данные, можно выбрать маршрут из списка сохранённых, выбрать пассажира (система заполнит ФИО и паспортные данные автоматически) и оформить билет. Сохраняются и данные банковской карты, поэтому при покупке останется ввести только CVV код, который система не хранит в целях безопасности.

Также через приложение можно оформить квитанцию на провоз велосипедов, животных и багажа. А тех, кто отправляется в поездку из Екатеринбурга, порадует возможность увидеть в телефоне онлайн-табло железнодорожного вокзала. Это значит, что перед поездкой можно уточнить, во сколько и на какую платформу прибывает нужный поезд.

Еще один плюс — никаких бумаг! Распечатывать электронный билет не придётся. Достаточно сохранить его на мобильном устройстве и показать контролёру прямо на экране. Вместе с электронным билетом нужно будет предъявить паспорт. Это обязательное условие, о котором мобильное приложение напомнит при оформлении проездного документа. Приложение «Пригород» разработано для Android и iOS. Скачать его можно бесплатно.

РЖД поможет пассажирам сэкономить на билетах

Отвечая на запросы рынка, РЖД активно развивает электронные каналы продаж проездных документов и в дальнем следовании. Буквально на днях официальное мобильное приложение «РЖД Пассажирам» было дополнено новым сервисом «Ближайшие даты». Он позволяет сравнивать стоимость билетов по указанному направлению на ближайшие пять дней (включая выбранную дату) и подбирать оптимальные по цене варианты поездки.

Услуга запущена в тестовом режиме с актуализацией цен один раз в несколько часов. Доступна она при обновлении приложения до последней версии.

Тут стоит напомнить, что мобильное приложение РЖД по продаже билетов на поезд появилось в феврале 2016 года. Сначала им могли пользоваться только владельцы смартфонов на платформе Android. В апреле 2017 года его запустили также для платформ iOS и Windows Mobile. После выпуска приложения работа по его улучшению не прекращается.

В новой версии графическое отображение схемы и свободных мест в вагоне стало нагляднее, а перечень услуг – информативнее. Переработано отображение списка возможных фильтров, добавлен фильтр поиска мест для маломобильных граждан. Можно выбрать дополнительные сервисы – например, наличие Wi-Fi или даже вагона для перевозки автомобиля (правда, пока они действуют не на всех направлениях).

Основные функции — расписание поездов и покупка билетов — реализованы в удобном формате с учётом пожеланий клиентов. Можно выбрать тип вагона и даже составить маршрут с пересадками. Приложение позволяет добавлять маршруты и поезда в «Избранные» – это очень удобно. Можно почитать актуальные новости, получить справку и помощь в разделе «Частые вопросы», просмотреть информацию о вокзалах или направить обращение в общественную приёмную РЖД. Также можно приобрести билеты за бонусные баллы, отслеживать свой бонусный счёт.

Приложение имеет единую базу с сайтом РЖД, и если пользователь ранее приобретал электронные билеты на сайте, регистрация не потребуется. В «Личном кабинете» можно сохранить сведения о пассажире, чтобы не вводить их в следующий раз вручную. Также через приложение можно просматривать билеты, которые ранее были оформлены на сайте – данные синхронизируются.

При покупке билета система предложит сразу пройти электронную регистрацию, чтобы не ходить за распечаткой в кассу, а просто предъявить проводнику посадочный купон на экране мобильного устройства. Электронная регистрация возможна практически на все поезда ФПК.

Приложение «РЖД Пассажирам» бесплатное, доступно в онлайн-магазинах Google Play, AppStore и Windows Store. Комиссия за покупку билетов не взимается.

Каждую среду в 18.15 и в пятницу в 9.45 слушайте на радио Город FM 107,6 программу о железнодорожном транспорте «Магистральный подход».

  • Опубликовано в №174 от 20.09.2017

Опубликовано на правах рекламы

Областная газета Свердловской области