Свердловская область стала регионом российского самолётостроения

Заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов (справа) осматривает бортовое оборудование учебно-тренировочного самолёта ДА-42Т, впервые разработанное и произведённое в Екатеринбурге

Заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов (справа) осматривает бортовое оборудование учебно-тренировочного самолёта ДА-42Т, впервые разработанное и произведённое в Екатеринбурге. Фото: Алексей Кунилов

Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) в 2017 году впервые за всю свою историю приступил к собственным конструкторским разработкам. Первая ласточка — бортовое оборудование для учебно-тренировочного самолёта ДА-42Т, посмотреть на которое вчера приехал замминистра обороны России Юрий Борисов. Планы на будущее — модернизация беспилотников «Форпост», которые хорошо себя зарекомендовали при проведении боевой операции в Сирии.

УЗГА приступил к модернизации учебно-тренировочного самолёта ДА-42Т в этом году. Первым делом были заменены «мозги» летательного аппарата — его бортовое оборудование. Теперь 40 процентов комплектующих самолёта производятся в России, а именно в Екатеринбурге. А ведь ещё совсем недавно он полностью собирался из австрийских деталей.

— В 2019 году производство самолёта будет на 100 процентов локализовано в России. Уже закуплено технологическое оборудование для изготовления элементов планера, — рассказал журналистам заместитель генерального директора УЗГА — директор дивизиона «Самолёты» Евгений Сергеев.

Чтобы оценить новое бортовое оборудование самолёта ДА-42Т, в Екатеринбург прибыл заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов. Однако во время беседы с журналистами он сосредоточился на другом изделии УЗГА, ранее также собиравшемся из импортных комплектующих. Новый инженерный цех предприятия готов заменить и все его детали на отечественные.

— Предприятие произвело большой комплекс работ — поставило в войска около 30 комплексов «Форпост». Они были собраны из импортных комплектующих. Теперь выполнены работы по импортозамещению. И сейчас мы обсуждаем новый контракт со стопроцентным производством деталей в России с 2019 года, — пояснил Юрий Борисов.

Он рассказал, что беспилотники «Форпост» широко использовались в Сирии, а также поблагодарил сотрудников УЗГА, которые обеспечивали техническое обслуживание авиационных комплексов непосредственно на авиабазе Хмеймим. При этом беспилотники зарекомендовали себя с лучшей стороны.

Вообще УЗГА начал свою деятельность ещё в 1939 году, но занимался только ремонтом авиадвигателей. С 1993 года завод начал производить сборку самолётов. И только в этом году у предприятия наконец-то заработал собственный инженерный центр.

— Это больше, чем КБ в Екатеринбурге. Инженерный центр состоит из четырёх основных компонентов: в Екатеринбурге разрабатывают бортовое радиоэлектронное оборудование, в Москве занимаются конструкцией летательного аппарата, аэродинамикой и прочностью, в Санкт-Петербурге разрабатывают двигатели, а в Казани занимаются не только разработкой, но и ремонтом авиадвигателей. При этом все компоненты инженерного центра производятся непосредственно в Екатеринбурге, — рассказал журналистам заместитель генерального директора — директор по инновациям и перспективным технологиям УЗГА Дмитрий Подорящий.

Так что теперь Свердловская область стала одним из регионов российского самолётостроения. Планы у УЗГА большие — в 2017 году на предприятии начали строительство нового корпуса по производству самолётов Л-410 и ДА-42. В нём будут располагаться сборочное, композитное, покрасочное производства и административный комплекс. Планируется, что новый производственный комплекс будет запущен уже в 2018 году.

  • Опубликовано в №241 от 26.12.2017 
Областная газета Свердловской области