Темы дня

Игры для взрослых: StarCraft против GTA

Коллаж: Геннадий Богатырёв

Коллаж: Геннадий Богатырёв

Сказать, что индустрия компьютерных игр будет и дальше набирать обороты, значит ничего не сказать. Учитывая темпы проникновения в нашу жизнь Интернета, доступность компьютеров, признание киберспорта на официальном уровне и бюджеты, сходные по размерам с киноблокбастерами. Мы пробуем оценить масштабы индустрии производства видеоигр и порекомендовать акции, которые могут иметь значительный потенциал для роста в ближайшие несколько лет.

По приблизительной оценке компании PwC (PricewaterhouseCoopers), которую автор статьи считает консервативной, к 2021 году выручка компаний, занимающихся производством видеоигр, вырастет до $137 млрд против $92 млрд в 2016 году. Во многом эти изменения связаны со сменой поколения — родившееся после 1998 года поколение Z выросло в Интернете, смотрит на него по-другому, потребляет контент и платит за него. Для них часто отправной точкой становятся бесплатные игры. Пользователи, в итоге решившие потратить деньги на покупки внутри игры, с гораздо большей вероятностью в будущем будут тратить деньги и на другие игры.

чемпионат мира по киберспорту

По оценкам экспертов, за играми чемпионата по киберспорту в настоящее время наблюдает не менее 100 млн. человек. Фото: World Cyber ​​Games.

Несмотря на традиционную проблему пиратства на рынке компьютерных игр, объёмы продаж видеоигр за последние годы сильно выросли, в первую очередь это касается цифровых версий контента. Онлайн-магазины предлагают привлекательные цены и регулярно проводят распродажи, а быстрый доступ в Интернет приводит к тому, что всё больше потребителей выбирают удобство покупки и приобретают игры не вставая с дивана. Свою лепту вносит и киберспорт, который у поколения в возрасте до 18 лет обгоняет по популярности хоккей, и на эту тенденцию начали активно обращать внимание рекламодатели.

В вопросе выбора компаний для формирования портфеля акций мы руководствовались следующими критериями: фундаментальной оценкой стоимости компании и количеством популярных игр, которые она выпустила. По нашему сугубо личному мнению стабильность в выпуске игровых хитов является признаком мастерства и заслуживает ничуть не меньшего внимания, чем другие показатели.

Первым в списке идёт компания Ubisoft Entertainment, выпустившая массу различных хитов, начиная с игр «Принц Персии», «Герои меча и магии», популярную серию про приключения ассасинов и серию игр Far Cry. Французская компания имеет представительство в 47 странах мира, штаб-квартира расположена в пригороде Парижа. Рыночная капитализация компании составляет 7,76 млрд евро, акции компании торгуются на европейской бирже Euronext NV, и в настоящее время цена одной акции составляет 69,42 евро. Акции компании не входят в индекс, а показатель прибыльности в расчёте на одну ценную бумагу составляет 0,9. Однако в последнее время компания испытывает трудности: релизы большинства игровых блокбастеров были перенесены по техническим причинам на этот год. Выпустить игры к Рождеству, на которое приходится традиционный пик покупок, не удалось. Нельзя не отметить, что в настоящий момент акции компании (тикер UBIP) находятся на исторических максимумах. Сложно сказать, насколько такой уровень может быть благоприятен для покупок и станет ли успешным выход анонсированных игр.

Второй компанией, на которую стоит обратить внимание, является американский издатель и разработчик Activision Blizzard. В её портфеле есть такие игры, как Warcraft, Diablo,  StarCraft, «Медаль за отвагу», DotA и другие. У компании нет долгов, а её модель монетизации в онлайн-сфере довольно давно опробована и успешно работает. Акции компании входят в состав индекса S&P500, а рыночная капитализация немного не дотягивает до $50 млрд. В настоящее время ценные бумаги компании торгуются на уровне в $66,63 и с технической точки зрения хотя и находятся в «боковике», но торговля проходит у его верхней границы. Стоит сказать отдельно, что в активе компании есть две игры, собирающие значительную аудиторию — это StarCraft и DotA, которые завоевали большую популярность и являются отдельными дисциплинами в проходящих чемпионатах по компьютерным играм.

Третье место нашего рейтинга принадлежит Take-Two Interactive Software, тикер TTWO. Take-Two полностью владеет компаниями 2K Games и Rocstar Games, разработавшими такие серии игр, как Civilization, BioShock, Duke Nukem, Max Payne и GTA. Бумага пробует пробить уровень в $120 за акцию, который ей не удавалось взять с начала ноября прошлого года. Несмотря на мнение аналитиков, считающих покупку акций данной компании не очень удачным приобретением, есть вероятность того, что компания будет расти быстрее рынка. По причинам, которые совершенно непонятны, большинство экспертов полагает, что игры компании «не соответствуют критериям отрасли», однако разработки компании упорно занимают первые места в рейтинге лучших игр 2017 года. Что касается критериев отрасли, то акции Take-Two выросли почти на 132% за год, в то время как акции Activision прибавили 78%.

Если сделать краткие выводы, то они будут следующими: существующие уровни, на которых находятся акции всех компаний, свидетельствуют о том, что рост продаж первой половины этого года уже заложен в цене. Выявить абсолютного лидера отрасли, который займет в текущем году первое место, чрезвычайно сложно. Ценные бумаги практических всех компаний находятся на своих исторических максимумах и готовы идти вперёд, а в самой индустрии намечается сильный рост.

Сергей Мартьянов, директор Антимузея компьютеров и видеоигр в Екатеринбурге: В будущем степень погружения всех органов чувств в виртуальную реальность будет увеличиваться, а достоверность усиливаться. Очень вероятно, что кроме зрения и слуха будут задействованы обоняние и игры даже будут проникать в воображение и сны человека. Что касается жанров, то вероятнее всего, будет продолжаться сочетание различных направлений, что станет способствовать появлению интересных сюжетов.

Областная газета Свердловской области