В этом году отремонтируют 23 км автотрассы Екатеринбург – Челябинск

Первые восемь километров дороги Екатеринбург — Челябинск отремонтировали в 2014 году, после чего на два года работы были остановлены. В 2017 году восстановили ещё восемь километров трассы. Фото: Владимир Мартьянов

Первые восемь километров дороги Екатеринбург — Челябинск отремонтировали в 2014 году, после чего на два года работы были остановлены. В 2017 году восстановили ещё восемь километров трассы. Фото: Владимир Мартьянов

В Свердловской области наступил период дорожных работ. В каком состоянии находятся автотрассы федерального значения на Среднем Урале и какие из них отремонтируют в первую очередь, рассказал журналистам начальник Уральского управления атомобильных дорог Алексей Борисов.

В Свердловской области в настоящее время одним из самых проблемных остаётся участок трассы М-5, соединяющей Екатеринбург и Челябинск, протяжённостью 61 километр. Из них 45 километров находятся в разбитом состоянии.

— Трасса строилась в 1981–1985 годах, её особенностью является бетонное покрытие. Его сложно ремонтировать: если обычно можно заменить верхний слой покрытия в рамках текущего содержания дорог, то с бетоном так нельзя поступить, его нужно полностью ремонтировать. Там нужно делать минимум 18 сантиметров укладки асфальтобетоном, — пояснил Алексей Борисов.

В настоящий момент отремонтировано 16 километров автодороги Екатеринбург — Челябинск. В этом году «выправят» ещё 23 километра, или 37 процентов всей магистрали. На это придётся потратить 1,2 миллиарда рублей. Довести автодорогу до нормативного состояния по всей её протяжённости планируется в 2019 году. Помимо ремонта самого полотна, на трассе сделают металлические ограждения для разделения потоков движения, обочины, а также заменят дорожные знаки.

Нарекания автовладельцев вызывает и трасса Екатеринбург — Тюмень. Это одна из самых загруженных магистралей в области, с большим трафиком машин.

— Здесь наиболее знаковый и ожидаемый пользователями объект — это 11-километровый участок реконструкции трассы Екатеринбург — Тюмень в районе Камышлова. Проектом предусмотрено расширение проезжей части с двух до четырёх полос движения, а также строительство транспортной развязки. С вводом в эксплуатацию этого участка в октябре 2018 года его пропускная способность увеличится более чем в два раза — с шести до 14 тысяч автомобилей в сутки, — отметил Алексей Борисов.

В этом году дорожники также завершат приведение в нормативное состояние дороги Екатеринбург — Шадринск — Курган на всём её протяжении. До конца года будет сдан участок ремонта с 81-го по 87-й километр, при этом обход Каменска-Уральского войдёт в трассу федерального значения.

Кроме того, будет закончена реконструкция семи километров трассы Пермь — Екатеринбург в Пермском крае. В итоге 30-километровый участок дороги от Перми по направлению к столице Урала будет иметь шесть полос движения, сплошное электроосвещение и разделительное барьерное ограждение.

  • Опубликовано в №69 от 20.04.2018
Областная газета Свердловской области